Екатерина Зюликова
Конспект НОД «Профессии»
▼ Скачать
Цель: формирование представлений детей о профессиях родного села и профессиях родителей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с различными профессиями родного села, профессиями родителей.
Развивающие:
Развивать умение определять профессию по описанию, используя загадки, игры.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.
Активизация словаря: тракторист, доярка, комбайнер, скотник, пастух.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы людей различных профессий; чтение стихов о профессиях, о труде на селе; познавательные беседы «Кем бы я хотел (а) стать», «Кем работают мои родители, бабушка, дедушка, другие родственники»; разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений о профессиях.
Материалы: мультимедиа; презентация с заданиями и фотографиями; фотографии с профессиями родителей и сельскохозяйственными профессиями, фотографии детей, белая бумага, клей, папка с файлами.
Ход НОД:
Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Но он почему-то грустный. Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте.
Педагог: Незнайка, а почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
Незнайка: Я знаю, что на свете есть много профессий. Но я забыл, как они называются, и никак не могу выбрать, кем я хочу стать. Кто мне может помочь, я тоже не знаю.
Педагог: Ребята, мы можем помочь Незнайке?
Дети: Да.
Педагог: Я предлагаю вам вспомнить некоторые профессии. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. А ты, Незнайка, слушай внимательно и запоминай.
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,.
Дети: Воспитатель.
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает ….
Дети: Продавец.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит ….
Дети: Шофёр.
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
Дети: Библиотекарь.
Феном и расческой
Ловко делает прическу.
Дети: Парикмахер.
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведёт урок ….
Дети: Учитель.
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
Дети: Повар.
Педагог: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки, правильно назвали все профессии. Давайте мы с вами еще раз повторим профессии, чтобы Незнайка их лучше запомнил.
Дети: Продавец, учитель, повар, шофёр, воспитатель, парикмахер.
Педагог: Ребята, а у нас есть такие профессии на селе, которые связанны с работой на земле, люди этой профессии занимаются сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, что бы правильно их выращивать и ухаживать за ними. Ребята, вы знаете какие это профессии? (показ презентации сельскохозяйственные профессии)
Педагог: - Кто поле пашет весной на тракторе? (Тракторист)
- Кто осенью зерно убирает на комбайне? (Комбайнер)
- Кто ухаживает за животными на ферме? (Скотник)
- Кто пасет коров, баранов, лошадей? (Пастух)
- Кто доит коров на ферме? (Доярка)
Педагог: Ребята эти профессии очень важны для людей. Без них не будет у нас свежего молока и мягкого хлеба на столе.
Физкультминутка «Профессии».
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,
Если хочешь стать поваром, то делай так (мешают половником)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
Закончили в профессии играть,
Пора работу продолжать.
Педагог: Ребята! А ведь у вас у каждого есть мама, папа, бабушка, дедушка, которые не только выполняют работу по дому, но у каждого из них есть какая-то профессия. Сейчас, мы узнаем, знаете ли вы, кем работают ваши близкие. Я буду задавать вам вопросы. Вы должны будете назвать профессию. Если у кого-то из вас родственники имеют данную профессию, вы должны хлопнуть в ладоши.
Игра «Назови профессию своих родителей»
Чья мама учит детей в школе? (она учитель)
Чья мама тренирует спортсменов? (она тренер)
Чей папа водит автобус? (он шофер)
Чей папа водит грузовик? (он шофер)
Чья мама подстригает? (она парикмахер)
Чья бабушка готовит еду? (она повар)
Чей папа чинит машины? (он механик)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы все знаете, кем работают ваши родители, близкие. Все профессии ваших родителей, близких вам людей, очень важные и нужные у нас даже есть альбом в патриотическом уголке, а давайте сделаем с вами свой альбом и назовем его «Моя будущая профессия». Для этого нам понадобятся ваши фотографии, картинки с профессиями, листы бумаги, наклейки для украшения, клей карандаш, папка с файлами. Незнайка и ты присоединяйся к нам.
(Воспитатель выполняет показ работы с привлечением детей, после выполняют самостоятельно работу, воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь).
Педагог: Молодцы ребята! Посмотрите, какой замечательный альбом у нас получился, теперь мы его разместим в нашем патриотическом уголке.
Педагог: Видишь, Незнайка, сколько разных и интересных профессий знают ребята.
Незнайка: Мне понравились все профессии, но я выбрал профессию шофера, уж очень она мне понравилась. Большое спасибо вам ребята вы очень мне помогли, в благодарность я хочу подарить вам раскраски, но а мне пора возвращаться домой. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Рефлексия:
Педагог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
Педагог: Что было самым интересным? (ответы детей)
Педагог: Почему важна профессия воспитателя, доярки, комбайнера? (ответы детей)
Педагог: Ребята вы все молодцы, хорошо поработали.