Ким Лариса
Конспект НОД Тема: «Поздравительная открытка ветерану ко Дню Победы». для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне.
Задачи :
Познавательное развитие:
вызвать у детей интерес к Великой Отечественной Войне, воспитывать чувство гордости за воинов защищавших нашу Родину.
Способствовать развитию речи, как средство общения между взрослыми и сверстниками.
Образовательные:
формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД Тема: „Поздравительная открытка ветерану ко Дню Победы“, для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Развивать творческие способности детей через создание открытки в технике : оригами аппликация.
Закрепить навыки работы с ножницами и клеем.
Развивать умение работать по схеме
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.
Интегрируемые области:
Речевое развитие:
Закрепить практическое овладение детьми новых слов: война, подвиг, победа, героизм, защитник, ветеран.
Физическое развитие:
укреплять и развивать физическое и психологическое состояние детей.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать развивать умения детей складывать квадратную форму по диагонали, четко совмещая стороны и углы, точно надрезать и складывать лист бумаги в объемную форму. Закреплять умения детей работать по схеме. Воспитывать умения аккуратно выполнять все операции, проявлять старание при исполнении всех работ, аккуратность в работе с клеем и ножницами.
Предполагаемый результат: Воспитать у детей нравственно-патриотические чувства. • Обогатить знания о великом празднике - Дне Победы.
Сделать открытки своими руками и украшенные цветами.
Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации совместной деятельности: беседа, обсуждение, дидактическая игра, конструирование ракеты.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстративного материала.
Просмотр презентаций: «День Победы!», «Дети войны»
Чтение художественных произведений (рассказы, стихотворения) : М. Исаковский «Навек запомни!», С. Баруздин «Шел по улице солдат», С. Михалков «День победы», Л. Касиль «Памятник Советскому солдату».
Разучивание военных песен и стихотворений. Прослушивание военных песен
Словарная работа: активизировать употребление в речи слов: война, подвиг, победа, героизм, защитник, ветеран.
Метод: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приё м: демонстрация, пояснение, вопрос, ответ, анализ.
Материал и оборудование
презентации, фотографии ветеранов на параде, иллюстраций и фотографий военных лет, аудиозаписи музыки «День Победы», цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Раздаточный материал:
заготовки для аппликации.
Ход занятия: (звучит песня композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова о Дне Победы).
Дети в игровой. Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: А теперь закроем глаза и послушаем о чем поется в песне композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова (ответ детей о Дне Победы).
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.
Воспитатель: Война длилась четыре с половиной года, которая принесла нашей стране много горя. Солдаты сражались не на жизнь, а на смерть. Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. Многие солдаты погибли. Лишь немногие выжили. Вот какая тяжелая война была для нашего народа! Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал, но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам мирную жизнь.
Воспитатель: В этот день мы поздравляем всех ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и все кто пережил эту страшную войну. Подскажите, как можно поздравить?
Дети: Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки.
Воспитатель: Этот праздник у всех вызывает море эмоций, которые сменяются от горечи потерь до радости победы. В такой день важно помнить и знать о тех событиях, а школьникам грамотно объяснить, что это за праздник и почему так важно уделить внимание своим пожилым родственникам, соседям и просто ветеранам, которых осталось уже не так много.
Все мы знаем, что дети не могут самостоятельно купить материальный подарок, но даже и от взрослого человека открытки к дню победы своими руками будут намного памятнее ветеранам и станет проявлением внимания.
Воспитатель: Я предлагаю вам подготовить поздравительные открытки для наших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек
Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.
Для этого нам понадобятся: цветной картон-это будет наш фон для открытки; Давайте разберем, как сделать простые гвоздики. Их потом легко приклеить на открытку.
Вот мастерим конусы, а потом получается сборный цветок.
Нарезаем красные квадратики шириной 5см. На одну гвоздику нам понадобится 8 красных квадратиков.
Сворачиваем квадрат пополам по диагонали. Еще раз пополам для получения треугольника.
Должен получиться такой самолетик.
Теперь нужно собрать нашу гвоздику,для этого берем первый самолетик в руки и там с одной стороны есть паз, вставляем в него вторую деталь. И так 5 штук.
Теперь нам понадобится квадрат из зеленой бумаги шириной 6 см. На одну гвоздику нам нужно 2 квадрата, его складываем так как и саму гвоздику.
Теперь нам нужен квадрат для стержня гвоздики шириной 10 см. Скручиваем его в трубочку и приклеиваем на нашу гвоздику.
Вот наша гвоздика и готова.
Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз-рывок,
Два-рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно,
Поработать всем нам нужно. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
-Отдохнули, теперь садитесь на свои места.
Продолжаем нашу работу,
смотрим на схему следующее действие какое? Правильно приклеиваем наши гвоздики, обратите внимание, как расположена гвоздика - да в центре открытки. Не забывайте, что клеем нужно пользоваться аккуратно. И если кто-то нанес лишний клей, то нужно его так же аккуратно промокнуть салфеточкой.
Начинайте наклеивать гвоздики.
При работе педагог оказывает детям помощь, если необходимо. Напоминаем, что работать нужно аккуратно, чтобы не было видно следов клея.
Воспитатель: Приглашаю подойти и прикрепить ваши работы на мольберты. Вставайте полукругом. Так чтобы вам было видно.
Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.
Какому празднику они посвящены?
Дети : Дню Победы, 9 Мая!
Теперь вы можете забрать с собой открытку, показать родителям, 9 мая, когда будите гулять в городе с родителями подарите ветерану и скажите спасибо за победу.
На этом наше занятие подошло к концу. Вы были очень внимательными и трудолюбивыми. Спасибо вам.
[