Татьяна Буркица
Конспект НОД по рисованию по мотивам городецкой росписи «Поднос для Бабушки Яги»
Конспект НОД
Тема: «Поднос для Бабушки Яги» (рисование)
Задачи:
Образовательные задачи:
• Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет; композицию, приемы ее создания.
• Учить располагать узор на подносе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.
Развивающие задачи:
• Обогащать речь и расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию по мотивам городецкой росписи „Поднос для Бабушки Яги“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества, мелкую моторику, координацию движений, глазомер.
• Пополнять словарный запас (Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, роза, ромашка).
• Развивать фантазию, творческое мышление.
Воспитательные задачи:
• Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве.
• Расширять знания о городецкой росписи.
• Развивать художественный вкус.
• Воспитывать стремление поступать хорошо.
Методы и приемы:
Игровой: создание воображаемой ситуации.
Наглядные: рассматривание изделий с городецкой росписью, иллюстраций и образца воспитателя, показ воспитателя.
Словесные: рассказ о городецкой росписи. Чтение детских сказок.
Практические : прорисовка листика и ромашки, прикладывание кисти к картону, самостоятельная деятельность детей.
Здоровьесберегающие: физминутка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Занятия по дымковской росписи.
Оборудование и материал: Изделия с городецкой росписью. Образец подноса с узором, картон желтого цвета, кисти, краски гуашевые, палитра, стаканчики с водой, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята к нам сегодня придет гостья, а что бы узнать, кто это будет, я предлагаю вам отгадать загадку.
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать…
Дети: Бабушка Яга.
Воспитатель: Бабушка Яга, а хочешь послушать, какие добрые сказки сочинили для тебя ребята.
Бабушка Яга : Конечно, мне очень интересно будет послушать.
Виктория: Жила была бабушка Яга в лесу, она была доброй и кормила утят. Бабушка Яга любила ходить в гости. К своим друзьям бабушка не ходила с пустыми руками, она пекла вкусные пироги с яблоками.
Миша Архипов: Жила была Бабушка Яга на брегу озера, кормила утят и цыплят. Однажды она наколдовала много рыбы и испекла торт. Бабушка очень любила дарить всем подарки.
Таня: Жила была Бабушка яга, она помогала Дедушке Морозу и Снегурочке. Она наряжалась в снеговика и дарила всем детям на земле подарки. Бабушка пекла пироги и торты для всех людей и клала их под елочку на Новый Год.
Бабушка Яга : Какие интересные сказки ребята вы сочинили, мне они очень понравились. Я тоже хочу вам рассказать историю. Однажды я пролетала в ступе мимо города Городца. Я обратила внимание, какими яркими рисунками украшены прялки, сани, сундуки, игрушки, мебель, шкатулки, подносы и другие предметы (показ иллюстраций предметов с городецкой росписью). Очень я люблю готовить, особенно печь пирожки, пироги и торты, и угощать ими гостей, но у меня совсем нет красивой посуды для этого.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Бабушке Яге?
Дети предлагают бабушке Яге поделиться посудой, которая есть у них в группе, или расписать поднос для Бабушки Яги в технике городецкая роспись.
Бабушка Яга : спасибо вам большое друзья за такие интересные предложения, мне бы очень хотелось иметь в своей избушке расписной поднос, а можно и не один.
Воспитатель: Бабушка Яга ребята уже умеют расписывать предметы быта в технике городецкой росписи, давай мы распишем для тебя много подносов, и ты теперь сможешь звать к себе гостей еще чаще, ты же у нас настоящая волшебница и сможешь превратить бумажные подносы в настоящие.
Бабушка Яга : Спасибо вам большое ребята, я буду очень довольна, если вы сделаете для меня такое доброе дело. Прежде чем вы приступите к работе, я предлагаю вам поиграть, я сейчас вас превращу в чайный сервиз.
Физкульминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
(Н. Нищева)
Воспитатель: Бабушка Яга мы сейчас тебе расскажем, как ребята умеют мыть посуду.
Помощники
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Бабушка Яга : Ой ребята, ну и рассмешили вы меня.
Педагог сначала показывает детям предметы, оформленные в технике городецкая роспись, в том числе поднос. Как правило, все элементы узоров городецких мастеров выполнены красными, розовыми, синими, голубыми, зелеными и черными красками на ярко- желтом фоне. Ребята рассматривают, из чего состоит узор. Обращает внимание, что в середине подноса находятся городецкая роза, а по углам подноса находятся ромашки. Обратить внимание воспитанников на цвета, используемые в работе. Воспитатель вместе с детьми поэтапно расписывает поднос. На первом этапе дети делают подмалевок розы, ромашек и листочков (для них дети смешивают белый с синим цветом на палитре). На втором этапе теневка и прорисовка элементов, воспитанники начинают прорисовывать детали, на розе и ромашках прорисовывают лепестки синим и черным цветом. На заключительном этапе оживка, ребята рисуют последние штрихи белым цветом.
Воспитатель: Ребята теперь я предлагаю подарить наши подносы Бабушке Яге.
Воспитатель: давайте вспомним, как называется вид росписи, который мы сегодня использовали для росписи подносов?
Дети: Городецкая роспись.
Воспитатель: Какие элементы мы использовали во время рисования.
Дети: Роза, ромашки и листья.
Воспитатель: Я предлагаю вам оценить, насколько вам понравилось наша деятельность, если вам понравилось, прикрепите веселый смайлик к солнышку, а если не понравилось, то грустный смайлик к тучке.