Елена Калинкина
Конспект НОД «Олимпийский кроссворд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Олимпийский кроссворд».
В рамках акции "Здоровые дети - в здоровой семье".
Программное содержание
Образовательные:
• Обогащать и уточнять словарь по теме.
Публикация «Конспект НОД „Олимпийский кроссворд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кроссворды для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
• Расширять представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
• Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
• Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
• Формировать навык работы в коллективе и подгруппах, (парами).
• Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
• Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
• Воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Оборудование: Кроссворды большой и индивидуальные; предметные картинки с изображением Символов олимпийских игр; Предметные и сюжетные картинки в соответствии с заданиями; набор «Дары Фрёбеля» (№ 9).
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом
Логопед: Ребята, в нашей стране проходили зимние Олимпийские игры, в городе Сочи.
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там пройдёт Олимпиада.
II. Основная часть:
Логопед: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приехало немало спортсменов со всего мира. Они соревновались, и мы узнали, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров.
Логопед: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Логопед: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.
Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы были в 2014 году?
Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде были зайчик, леопард и белый медведь.
Логопед: А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?
Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе) : Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка.
Логопед: Ребята мы много говорили о зимних видах спорта, вы многое узнали некоторые из вас занимаются зимними видами спорта. А сегодня я приглашаю вас поучаствовать в олимпийской викторине. Ведь спортсмены должны быть не только сильными, ловкими, но ещё и умными.
Логопед: Итак, сегодня мы будем разгадывать спортивный кроссворд, вам нужно будет вспомнить всё, что вы знаете о зимних видах спорта и олимпиаде. Воспитатель вывешивает на доску большой кроссворд, а ребёнок помощник раздаёт каждому ребёнку по его уменьшенной копии.
Логопед: Ребята прочитайте слова которые уже написаны в кроссворде.
БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ
Логопед: Ребята, что это за слова. (Это девиз олимпийских игр)
1. Задание.
Логопед: Чтобы отгадать первое слово нужно разгадать ребус. (ЛЫЖИ)
2. Задание.
Логопед: Второе слово отгадку вы узнаете отгадав загадку:
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Быстро мчаться по лыжне-
Не под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа ….из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовется….(БИАТЛОН)
3. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»
Логопед: давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
4. Логопед:
Болеть мне некогда,друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
Логопед: Следующее слово отгадка «СПОРТ»
5. Задание
Логопед: Чтобы узнать какое слово следующее. Нужно собрать картинки которые в конверте. ( Дети собирают картинки парами: клюшка, шайба, коньки, ворота, каток, шлем, вратарская маска, вратарская клюшка).
Логопед: Ребята все эти атрибуты нужны какому виду спорта- ХОККЕЙ
6. Задание
Логопед: Давайте поиграем в игру «Что лишнее». Посмотрите на доску. Что лишнее в каждом ряду.
(Велосипедист, футболист, фигурист, прыгун в длину; лыжник, биатлонист, хоккеист, горнолыжник; конькобежец, пианист, скрипач, баянист)
Логопед: Какие слова получились лишними: Фигурист, хоккеист, конькобежец» Ребята, а какой спортивный снаряд нужен каждому из этих спортсменов – КОНЬКИ.
7. Задание
Логопед: следующее слово отгадку отгадайте по первым звукам названий картинок. (у каждого ребенка свой набор картинок, а слово отгадка одно - МЕДАЛЬ.
8. Задание
Логопед: Итак снова ребус, и слово отгадка – САНКИ
9. Логопед: Теперь давайте немного отдохнём, и выполним гимнастику.
Зима
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям
Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь
10. Задание
Логопед: А теперь расставьте буквы в соответствии с номерами. Пусть девочки составят слово из синих букв, а мальчики из красных. Прочитайте слова которые у вас получились. Зимняя олимпиада.
И следующее слово отгадка - ОЛИМПИАДА
11. Задание
Логопед: Чтобы узнать последнее слово отгадку посмотрите на схему звукового анализа. Какое слово подходит к этой схеме. ( слова: сноуборд, кёрлинг, скелетон)
Последнее слово это слово СНОУБОРД
12. Задание
Логопед: Ребята обратите внимание некоторые буквы выделены цветом, составьте слово из этих букв. Слово дружба. Да ребята олимпийские игры это честные спортивные состязания. Игры объединяют все народы и континенты. А теперь выложите из «Дары Фрёбеля» (№9). Символ дружбы народов Олимпийские кольца.
III. Итог
Итог НОД. Рефлексия.