Мария Галкина
Конспект НОД «Театрализованные игры» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: пиктограммы (схематичное изображение эмоций человека); лист белой бумаги, фломастеры
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку:
Круглое и яркое, дарит всем тепло,
Встало утром рано, по небу пошло.
Закатилось вечером за леском.
Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце)
- А теперь приготовьте пальчики! «Пальчиковая гимнастика» :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Публикация «Конспект НОД „Театрализованные игры“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
- Под солнышком всем хорошо живется. Под солнышком мы любим играть, бегать, прыгать и скакать.
Педагог знакомит детей с пиктограммами, предлагает им нарисовать на листе бумаги лицо человека веселого, грустного, злого, сердитого, удивленного и т. п. Затем каждый ребенок придумывает фразу для человечка, которого он нарисовал, и произносит ее с соответствующей интонацией.
ПЕДАГОГ. Ребята, если вам весело, как вы улыбаетесь?
Если вы рассердились, как вы хмурите брови?
Когда вы чему-то удивляетесь, как у вас поднимаются брови и расширяются глаза?
Дети придумывают и проигрывают различные ситуации, связанные со сменой настроений, а значит, и мимики.
Педагог созывает к себе детей и уточняет:
Какое сейчас время года?
Сколько всего времен года? (все перечислить)
Педагог предлагать детям мимикой (жестами) отразить все времена года (осень – пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная; хмурые брови, печальный взгляд, вздох). Вспомните, какие ягоды созревают в лесу летом, а осенью? Какие они на вкус?
Затем педагог предлагает разучить и разыграть стихотворение-мини-сценку по ролям. При этом необходимо обратить внимание на интонационную и мимическую выразительность.
Стихотворение-мини-сценка:
Ведущий: Брусничка возле пня
Всем сказала:
Брусничка: Нет меня!
Ведущий: Оглянулась и потом
Притаилась под листом.
Солнца луч ее нашел,
Закричал:
Луч: Нехорошо!
Обманула! Ай-ай-ай!
Эй, брусничка, вылезай!
Ведущий: Покраснела ягода и сказала:
Брусничка: Ябеда!
(Дети разучивают мини-сценку).
ПЕДАГОГ. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Мы – лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.
Догадайтесь, кто это… (Муравей)
Пантомима по стихотворению З. Александровой
«Муравей»
Педагог читает стихотворение.
Муравей нашел былинку Он сгибается под ношей,
Много было с ней хлопот. Он ползет уже с трудом,
Как бревно, взвалив на спинку, Но зато какой хороший
Он домой ее несет. Муравьи возводят дом.
В первый раз дети вместе с педагогом имитируют действия муравья: поднимают «тяжелую» былинку и несут ее, сгибаясь под ношей. Педагог читает стихотворение еще раз, и дети, взяв имеющийся строительный материал, строят из него дом-муравейник.