Елена Чуркина
Конспект НОД по проведению сюжетно-ролевой игры на ориентировку в пространстве по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игровой ситуации
-Ребята, вы любите сказки. Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди», которую мы с вами недавно читали и превратим ее в математическую:
«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Публикация «Конспект НОД по проведению сюжетно-ролевой игры на ориентировку в пространстве по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Вернулась девочка, глядь- братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!»
Педагог:
- Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси – лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала девочка ежика.
(Педагог выставляет картинки с изображением девочки и ежика).
Девочка спрашивает ежика: «Ежик, ежик, куда гуси полетели?»
Ежик:
- Ответь на мои вопросы, тогда скажу.
Педагог:
- Ребята, поможем девочке выполнить задания ежика?
Ежик: Расскажите о себе.
Педагог: Давайте расскажем ежику о нас. Пусть каждый из вас назовёт своего друга соседа справа.
Дети называют ребят справа от себя.
Ежик остался доволен ответами и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит - стоит избушка на курьих ножках, а в избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
(Появляется картинка с изображением избушки бабы – яги).
Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Садись покуда кудель прясть.
Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
- Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что - то скажу.
Педагог:
- Поможем девочке, поиграем с мышкой? Проведем физкультминутку :
Эй ребята не ленитесь!
В путь дороженьку пуститесь!
Вправо, влево головою
Руки вверх, перед собою
Топни правою ногой
Вправо шаг на месте стой
Топни левою ногой
Влево шаг и снова стой
Руки вверх! Руки вниз
Покружились, наклонились
И на месте очутились.
Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала :
- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.
Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
- Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
- Пряду, бабушка.
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!
(Появляется картинка с изображением молочной речки с кисельными берегами).
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Выполни, мое задание, ответь на мои вопросы, тогда я спрячу тебя.
Педагог:
-Ребята, поможем девочке выполнить задание.
Воспитатель называет различные предметы, которые находятся либо только на земле, тогда дети говорят: «Внизу», либо только в воздухе, тогда дети говорят хором: «Вверху».
Воспитатель. Самолет летит.
Дети. Вверху.
Воспитатель. Тигр.
Дети. Внизу.
Педагог: лягушка.
Дети. Внизу.
Педагог: птица.
Дети. Вверху и т. д.
Педагог:
- Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из - под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.
(Появляется картинка с изображением лесной яблони).
Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.
- Яблонька, голубушка, спрячь меня!
-Выполни мое задание, тогда спрячу. Оживите мне картину.
Педагог:
- Давайте ребята поможем девочке.
Игра «Оживи картину» - дети превращаются в «художников» по указанию воспитателя рисуют картину: травка выросла внизу, домик по середине, в левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
Педагог:
- Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси - лебеди не увидели, пролетели мимо. Вышла девочка из - под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси - лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
(Появляется картина с изображением печки).
Добежала девочка до печки:
- Печка – матушка, спрячь меня!
А печка ей отвечает:
- Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу.
Педагог:
-Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание.
Напекла я много пирожков с яблочным, грушевым, малиновым вареньем, а разложить правильно не могу.
Пирожки с малиновым вареньем круглой формы положите по середине стола, пирожки треугольной формы с грушевым вареньем положите слева, а пирожки с яблочным вареньем квадратной формы положите справа.
-Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.
Гуси -лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к бабе - яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!