Коблова Алёна
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Насекомые. Бабочка»
▼ Скачать
Тема: Насекомые. Бабочка
Тип НОД: Комбинированное
Вид НОД: Художественно – эстетическое развитие
Возрастная группа детей : средняя группа (4-5 лет)
Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых, особенностями бабочек, развивать интерес к природе и животным, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Программное содержание:
1. Знакомство с различными видами насекомых.
2. Особенности бабочек : строение тела, крылья, цвета.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по рисованию „Насекомые, Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Значение бабочек в природе.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Расширить знания детей о насекомых.
- Учить определять бабочек по их внешнему виду.
- Познакомить с жизненным циклом бабочек.
Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность и внимание.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
- Формировать понимание значимости каждого существа на планете.
- Воспитывать чувство ответственности за окружающий мир.
Словарная работа: насекомые, бабочка, крылья, цвета, жизненный цикл.
Оборудование: иллюстрации и фотографии различных видов бабочек, объемные модели насекомых, фланелеграф.
Демонстрационный материал: карточки с изображениями различных бабочек, рисунки.
Раздаточный материал: картинки для раскрашивания бабочек, пазлы с изображениями насекомых.
Предварительная работа воспитателя: подготовить презентацию с фотографиями и информацией о различных видах бабочек, подготовить материалы для игр.
Индивидуальная работа: раскрашивание картинок с изображениями бабочек, составление пазлов.
Структура НОД:
В. - Ребята, к нам в гости пришел почтальон, он принес письмо для нас. "
Воспитатель раскрывает его, читает. В письме волшебная яблонька просит помощи у ребят. Без насекомых на ней не могут появиться волшебные яблочки, которые нужны героям сказок. Воспитатель подводит детей к мысли о том, что нужно оказать помощь яблоньке. Воспитатель и дети садятся на ковер-самолет и летят в волшебный сад к яблоньке.
Остановка.
Ребята видят яблоньку. Она просит помочь вернуть в ее сад насекомых. Мудрый Филин ей сказал, что это совершится тогда, когда дети выполнят 3 задания правильно.
Воспитатель находит под яблонькой первый мешочек. В нем задание детям. Нужно, используя модели ("Насекомые") рассказать о насекомом.
Воспитатель обговаривает с детьми части тела у насекомого : 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья, тело покрыто щетинным покровом, цикл развития насекомого.
Звенит колокольчик. Яблонька говорит, что это значит, дети справились с 1 заданием и получают второе задание.
Загадки о насекомых.
Рассказать, чем отличаются друг от друга пчела и стрекоза жук и муравей, кузнечик и божья коровка, бабочка и стрекоза?
Загадки.
Он качался на травинке,
Вот он поскакал,
крылья гладкие на спинке.
Все росинки расплескал,
- Всех я знаю на лугу,
Виден в зарослях едва -
Познакомить вас могу!
(жук) Он зеленый, как трава.
(кузнечик)
Вот две красавицы летят,
Всех сильней и здоровей!
Рассказать они хотят,
Он строитель и затейник,
Что вчера еще в траве
Строит в чаще муравейник.
Жили гусеницы две.
(бабочки)
(муравей)
Рядом с речкою - она,
Добродушно спрятав жало,
Непоседа, егоза.
На цветке она жужжала,
Как веселый вертолет,
В шубу теплую одета.
Отправляется в полет.
(стрекоза)
Ей не жарко, хоть и лето.
(пчела)
Крылья - пестрые обновки.
Яркие да красные.
Гладкие, атласные,
(божья коровка)
Беседа о насекомых.
Дети рассматривают иллюстрации:
Пчелы живут в ульях,
муравьи в муравейниках,
осы - в осиных гнездах
шмели - в земле.
- Как называют дома пчел, муравьев, ос, шмелей?
- Какую пользу приносят пчелы? (осы, муравьи, шмели)
(Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск.
Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения. Насекомые нужны животным и птицам, многие насекомые являются их пищей).
3 задание.
Звучит музыкальная композиция Э. Грига "Бабочка". Под эту мелодию вылетает бабочка. У нее в лапках конверт. А в конверте картинки с видом бабочек : бабочка на цветке, бабочка порхает, несколько бабочек в небе и т. п. В записке задание - нарисовать бабочку красками.
Воспитатель показывает приемы изображения порхающей и сидящей на цветке бабочки. Дети рисуют. По окончании работ яблонька хвалит детей.
Звенит колокольчик, а это значит, что ребята справились с заданием. Это было последнее испытание. Все три задания выполнены ребятами. Яблонька говорит: "Вот, ребята, на моей ветке появился мешочек. Он двигается и жужжит. Давайте скорее его откроем!" Открывают. Воспитатель достает игрушку-бабочку, стрекозу, пчелу, осу, божью коровку, жука, кузнечика, шмеля, муравья.
Яблонька: "Спасибо, ребята! Насекомые вернулись в мой волшебный сад! Бабочки и пчелки сядут ко мне на цветочки, опылят их, и вскоре вместо цветов, на мне будут висеть волшебные яблочки. Только не машите руками, а то пчелки и осы не любят этого, могут ужалить. Спасибо вам, ребята, за помощь мне и всем сказочным героям, которым так нужны в их сказках волшебные яблоки!"
Дети и воспитатель прощаются с яблонькой. Садятся на ковер-самолет и возвращаются обратно в детский сад.