Людмила Карпук
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весна-красна, в гости пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД средняя группа на тему "Весна-красна, в гости пришла!" (интегрированное).
Цель: обобщить знания детей о времени года – весна, о жизни диких животных, птиц. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Весна-красна, в гости пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• систематизировать знания детей о весне;
• закрепить у детей знания о жизни диких животных, птиц в весенний период;
• учить использовать обобщающие слова;
• расширять словарный запас прилагательных;
• закрепить знания детей о форме, цвете предметов;
• побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями;
• учить совместно с взрослым, проводить практические познавательные действия экспериментального характера;
• формировать потребность в исследовательской деятельности;
• уметь отвечать на проблемные вопросы, объяснять;
• расширять представления детей о свойствах и качествах воды;
Развивающие задачи:
• формировать познавательный интерес, наблюдательность;
• связную речь, учить анализировать, делать выводы;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте! (звук скайпа)
Воспитатель: нас кто -то вызывает по скайпу! «Письмо-видео сообщение», давайте послушаем!
Лесовичок (приглашение в гости).
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову,
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
В лесу мне интересен : Каждый куст и каждый пень.
Воспитатель: Ребята, мы принимаем предложение Лесовичка? А как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель:
Тогда в путь!
Мы путешествовать сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
И для начала друг другу руки пожмем!
Увидели воздушный шар.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А знаете ли вы что это такое? Верно, воздушный шар! Я вам предлагаю продолжить путешествие на воздушном шаре, занимаем места!
Основная часть
Воспитатель: И так, в путь!
(Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи: горы, степь, лес, море). Видео
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! Мы с вами пролетаем: над полями, поселком, под нами лавандовое поле, река, горы.
Воспитатель: Ребята, ветер усиливается. Нас уносит в открытое море. Море бушует, волнуется, ревет, штормит, море опасное. Впереди густой туман. Что это? Лес! Мы вынуждены сделать остановку.
Слайды с весенней природой, с загадочным лесом.
Ребята, лес не простой, здесь что-то случилось и Лесовичок не встречает.
Воспитатель: Ребята, давайте позовем Лесовичка и спросим что случилось!
Лесовичок, а-у-у!
Иди сюда, мы ждем тебя!
Выходит Лесовичок - грустный.
Воспитатель: Лесовичок, ты почему такой грустный?
Лесовичок: Леший разозлился на шумных туристов и всех жителей леса спрятал, даже солнышко.
Дети: Лесовичок, мы друзья леса, можем помочь птичкам, зверушкам.
Мы можем сделать много добрых дел! Мы знаем как правильно вести себя в лесу!
Лесовичок: вот я сейчас и послушаю, как вы будете себя вести в лесу?
Правила:
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.
6. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Лесовичок: Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите природу: деревья, птиц, насекомых и животных.
Воспитатель: А, чтобы лес проснулся и все живое в лесу, нужно позвать солнышко!
«Солнце» закличка
Воспитатель:
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шЁлковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Дети посмотрите на наше солнышко, какое оно? (грустное)
-Что же нам надо сделать, что бы оно улыбнулось? (сказать добрые, ласковые слова)
Дидактическая игра «Подбери слово»
- Солнце, какое?
(ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
Молодцы.
-Каким стало наше солнце? (ДОБРЫМ, ТЕПЛЫМ)
-В какое время года солнце такое? (ВЕСНОЙ)
-А какое солнце в зимнее время года? (СВЕТИТ, НО НЕ ГРЕЕТ)
Дети, а солнце можно назвать помощником весны?
-Почему?
(Весной солнце становится выше, ярче, теплее, день становиться длиннее, тем самым от солнечных лучей пробуждается природа)
-Молодцы!
-А мы продолжим наше путешествие по лесу, посмотрим, кому нужна наша помощь?
Поднимайте ноги выше!
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Вот еще одна полянка.
(ЗВУКИ ПТИЦ)
Солнышко пригрело и птицам стало веселей.
- Ребята, назовите птиц, которые прилетают весной? (грачи, скворцы, ласточки, гуси, журавли, зяблик).
-Как называют птиц, которые возвращаются к нам весной? (перелетные)
-А как называются птиц, которые не улетают зимой? (зимующие)
-Назовите зимующих птиц. (трясогузка, воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, лебедь-шипун.)
Лесовичок: Леший запутал всех птиц, им нужна ваша помощь! Нужно перелетных посадить в гнездо, зимующих в кормушку.
П/игра «Перелетные и зимующие птицы»
Молодцы, справились с заданием. Пойдем дальше!
(ЗВУКИ ЗВЕРЕЙ)
Воспитатель:
Весной звери просыпаются от зимней спячки.
Весной белки, зайцы, медведи, лоси меняют густую и тёплую зимнюю шубу на лёгкую летнюю.
-Как называется процесс смены меха у животных? (линька) У лесных зверей весной появляются детёныши - лесные малыши. -Как называют детеныша волка, а если их много?
У волка-волчата, у лисы-лисята, у медведя -медвежата, у белки –бельчата.
-Как называется жилье у волка, медведя, лисы, белки?
-Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора и телефонов в лесу нет?
-Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?
Дети: снег растаял весной, просочилась вода от растаявшего снега в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и пришлось им вылезать из нор да берлог и искать для себя сухие места.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, как называют этих животных? (дикие)
Молодцы, как много знаете о диких животных!
Пойдем дальше!
Поднимайте ноги выше!
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Вот еще одна полянка.
Воспитатель:
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
-Сколько цветов? (много).
-Сколько цветов белого цвета? 3.
-Как они называются? подснежники
-Сколько цветов синего цвета? 2.
-Как они называются? Сон трава
–Сколько всего цветов?
-А, как одним словом назвать эти цветы? Первоцветы
-А, что вы о них знаете?
Занесены в Красную книгу, их нужно беречь, нельзя рвать, можно только любоваться.
Лесовичок: Ой, а это что такое?
Воспитатель: а, это волшебное дерево (мнемотаблица, здесь зашифровано стихотворение.
Ребята, как называется стихотворение? (одуванчик)
Одуванчик это какое растение? (лекарственное растение)
Что вы знаете об этом лекарственном растении? (улучшает кровь, аппетит, лечит простуду)
МНЕМОТАБЛИЦА стих. Екатерина Серова. «Одуванчик»
Воспитатель: Ребята, кто расскажет по мнемотаблице стихотворение об одуванчике?
Лесовичок: Какое красивое стихотворение, мне сразу захотелось нарисовать этот удивительный цветок, похожий на солнышко, но я не умею рисовать
Воспитатель: ребята, давайте научим Лесовичка рисовать одуванчик, да еще и необычным способом, у нас есть незаконченные работы, мы вместе с тобой их нарисуем…
-Что у нас сегодня вместо кисточек? (губки)
-Значит, каким способом мы будем сегодня рисовать? (тычками)
-Сколько будем рисовать одуванчиков? (два)
-Почему? (два стебелька)
-Каким цветом? (желтым)
Лесовичок: у меня получилось! Ой, и у вас красивые работы!
Воспитатель: Ребята, давайте подарим свои работы Лесовичку!
Лесовичок: за то, что вы научили меня рисовать, хочу подарить вам ребята этот волшебный мешочек. В нем семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте их на своем участке, ухаживайте за ними, чтобы еще краше становилась наша земля.
Дети: спасибо!
Нам нужно идти дальше.
Поднимайте ноги выше!
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Вот еще одна полянка.
ЗВУК РЕКИ «Река» ледоход
Воспитатель:
-Ребята, какой-то звук странный!
-Что происходит?
-Почему лед треснул?
(от теплого весеннего солнца треснул лед)
-Как называется это явление в природе? (ледоход)
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!
Воспитатель:
-Снег растаял и превратился? (в воду)
-Куда же уходит вода? (сходит снег с земли, образуются ручейки, они сбегают в речку).
Сюрпризный момент
ВИДЕО
Водяной: Ой, ой, спасите, помогите, в водоемы грязь пошла! Все мои подружки пиявки да лягушки с больными животами лежат на раскладушке.
Грязный снег растаял, стекает в водоемы. А в водоёмах мы живем. Посмотрите, какая тут гадость. Слышал я про детский сад.
Дети здесь - ну просто клад! Прошу вас, ну, помогите! Меня и друзе от грязной воды спасите!
Воспитатель:
-Дети поможем Водяному? (Да)
-А что нужно сделать с грязной водой? (Очистить)
-А как мы будем это делать?
Возьмем воронку, фильтр-диск, салфетку, будем переливать воду из стакана в стакан.
опыт. Фильтрование воды.
- Какой стала вода после того, как мы её очистили (чистой)
-Какой можно сделать вывод? (если пропустить воду через фильтр, она становиться чистой)
Молодцы. Оставим воду Лесовичку, пусть передаст Водяному, пусть лечит своих друзей – пиявок и лягушек!
А, нам пора прощаться и возвращаться в д/с.
Лесовичок: Спасибо дети, большое за помощь, я пошел к Водяному, до свидания!
Ведущая: А, вот и наш воздушный шар, занимаем наши места, возвращаемся в д/сад.
II. Подведение итогов. Рефлексия.
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
-Где мы сегодня побывали?
-О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
-Что вам больше всего запомнилось?
Дети вы сегодня такие молодцы! Ой, смотрите, какая огромная капля чистой воды, я догадываюсь, кто нам ее прислал, она совсем необычная, давайте заберем ее в группу и посмотрим, что там внутри, но сначала попрощаемся с нашими гостями.