Лысова Наталья Артуровна
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 4» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Состав числа 4»
Цель: формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших чисел
Задачи:
1. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
4. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
5. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 4“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Оборудование. Демонстрационный материал. Магнитная доска, домик (зеленого цвета) в четыре этажа с числом 4, 10 кругов и 10 квадратов того же цвета, что у детей, лист в клетку и фломастер на каждого, графический диктант с цифрой 4, цифры 0-9 на потолке, обруч и шары с цифрами 0,1,1,1, 2,2,3,3, мяч, листы А-4 на каждого ребенка, колокольчик.
Раздаточный материал. Домик на листе А-4 с числом 4, круги и квадраты по 10 шт. на каждого ребенка, лист А-4 в клетку для графического диктанта, красный фломастер.
Ход НОД
Педагог звонит в колокольчик.
- Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
- Ребята, кто из вас знает, что означает звук колокольчика? (Начало занятия)
- Совершенно верно. Сейчас у нас - математика.
1. «Зарядка для ума»
Начнем наше занятие с игры?
- Я бросаю мяч и начинаю фразу, а вы возвращаете мне и продолжаете ее.
- число меньше 3 на 1 (2)
- число больше 5 на 1 (6)
- какое число следует за числом 3 (4)
- какое число предшествует числу 6 (5)
- число, соседи которого 6 и 8 (7)
- какой день недели идет после среды
- какой день недели был вчера
- я назову число, а ты продолжи считать в обратном порядке 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1)
2. Рассказ и объяснение нового
- Молодцы, как много вы знаете! А теперь садитесь за столы, немного отдохнем.
- Ребята, я сегодня пришла на работу, и поднимаясь в нашу группу, встретила Лизу, девочку из старшей группы, она была очень расстроена. Я спросила у нее, что случилось, и она сказала, что не может разгадать одну загадку. Я сказала, что постараюсь ей помочь. И сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом деле.
Загадка
- Сколько ножек у стола,
У жирафа и слона?
Если все стороны света сосчитать,
Можно это число отгадать.
Если стул переверну, то какую цифру получу? (Ответы детей)
3.«Засели жильцов в домик»
- Ребята, какие вы молодцы, быстро догадались! Еще Лиза хотела побольше узнать об этом числе 4 и цифре 4.
- Кто-то из вас уже догадался, какова тема нашего занятия? (Число 4)
- А ты как думаешь, Миша?
- Ева, что ты скажешь?
- Совершенно верно, сегодня мы узнаем, как составить число 4 из двух меньших чисел или по другому - состав числа 4.
- Ребята, посмотрите, у вас на столе такой же домик как у меня.
- Какой номер у дома? (4)
- Сколько в нем этажей? (4)
- На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. Некоторые жильцы уже заселились.
- На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца (3 квадрата, а справа? Как вы думаете? (один жилец - приклеивается круг в пустое окошко).
- Сколько получилось всего жильцов на этаже? (4)
- Сколько жильцов слева?
- Сколько жильцов справа?
- Как составили число 4? (3 и 1)
- Попробуйте сами заселить остальных жильцов.
- Но, нам нужно, чтобы кто-то из ребят вышел к доске и поработал у доски. Кто желает, ребята? (К доске выходит ребенок, который желает работать у доски)
- Сколько проживает жильцов на втором этаже в квартире слева? (2)
-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (2)
- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)
- Как составили число 4? (2 и 2)
- Сколько проживает жильцов на первом этаже в квартире слева(1)
-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (3)
- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)
- Как составили число 4? (1и 3)
- Давайте проверим!
- Илья, как ты заселил жильцов? (4 – это2и 2, 3и 1, 1и 3, 4и 0)
- Ева, а ты?
-Молодцы, справились и с этим заданием.
- Предлагаю всем подняться, чтобы немножечко размяться!
4. Игра с шарами
- Давайте поиграем с шарами, на которых цифры от 0 до 4. Шары лежат в обруче. Вы под музыку двигаетесь вокруг него, а с окончанием музыки берете любой и шар. И по сигналу: «Два шара соединись, в число 4 превратись», объединяете с другим игроком так, чтобы цифры на шарах составили число 4. Затем шары снова кладутся в обруч и упражнение повторяется.
- Молодцы! Еще немного отдохнем
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем
И кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
5. Графический диктант
- Проходите, ребята, садитесь за стол, и продолжим работу. Но для начала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы писать.
- А вот, что вы напишите, узнаете, если верно выполните мою инструкцию.
Лист в клетку, положите перед собой вертикально, на нем стоит точка – это начало работы. Поставьте фломастер на начало, внимательно слушайте и выполняйте задание. А чтобы все получилось, нужно сесть прямо, ноги на полу, правильно держим фломастер.
3 клетки вниз
2 клетки вправо
2 клетки вниз
1 клетка вправо
5 клеток вверх
1 клетка влево
2 клетки вниз
1 клетка влево
2 клетки вверх
1 клетка влево
- Проверяем, ребята, что у вас получилось? (Цифра 4)
- А чем цифра отличается от числа? (цифра – это знак, мы его пишем и видим, а число – это количество предметов и не только предметов)
- Ребята, а где у нас в группе цифра 4? Заметил кто- то? (На потолке)
- Подходи ко мне, дружок, на ковер ляг, на кружок!
(Предлагаю лечь на ковер, найти и сосчитать все цифры 4).
Зрительная гимнастика
Шаров, яблок, зайчиков, может быть 4, но может быть сколько угодно.
- А чего может быть всегда, только четыре? (4 угла у квадрата, 4 времени года, 4 стороны света,)
6. Рефлексия
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с числом и цифрой 4помогли девочке Лизе, со старшей группы, понять, чем же цифра отличается от числа и из каких двух меньших чисел состоит число 4.
- О каком числе и цифре шла речь в загадке?
-Как составить число 4 из меньших чисел?
- Чем число отличается от цифры?
- Назовите соседей числа 4.
- Четвертый день недели
- Согласны? (Да)
- Вы хорошо потрудились сегодня, благодарю всех за работу!