Воспитатель
Конспект НОД системный оператор «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: системный оператор «Медведь»
Программное содержание:
- продолжать формировать умение подбирать меткие слова и выражения народной речи, называть одни и те же объекты разными словами;
- продолжать учить детей находить общие части у разных объектов.
организация содержание
Игра «Чудесный мешочек».
Публикация «Конспект НОД системный оператор „Медведь“» размещена в разделах
Дети все подходят к педагогу, по очереди достают из мешочка игрушки, и называют одни и теже предметы разными словами, с уменьшительным суффиксом. И садятся на стульчики полукругом лицом к воспитателю. У педагога игрушка – мишка. П: ребята, у меня сегодня «волшебный мешочек». Подходите ко мне. Первый ребенок достает из мешочка - … петушка.
Р: петушок – золотой гребешок и. т. д.
Зайчик – побегайчик
Лягушка – квакушка
Лисичка - сестричка
Коза – дереза
Волчок – серый бочок
Бычок – смоляной бочок
Травушка – муравушка
Лошадка – золотая прадка
Ежик – ни головы, ни ножек
Совушка – большая головушка
Мышка – норушка
Барашек – крутые рожки
Синичка – певичка
Гусь – красные лапки
Мишка – топтышка
На С. О. – в центре «медведь» П: к какому миру относится медведь?
Д: к природному.
П: почему?
Д: потому что человек не может сделать своими ручками. Потому что живет в лесу, сам питается, сам передвигается.
П: медведь по толщине такой же толстый, как…
Д: мой папа, как слон, как Карлсон…
П: медведь по размеру такой же большой, как…
П: медведь по действию так же рычит, как…
На С. О. рассматривается подсистема. Ответы детей, во время которых педагог рисует названия частей тела в подсистеме. П: что умеет медведь по действию?
Д: быстро бегать, лазить по дереву…
П: а что есть у медведя для того, чтобы он бегал?
Д: лапы.
П: сколько лап?
Д: четыре.
П: а что есть у медведя для того, чтобы он мог забраться до вершины дерева, чтобы рычал, чтобы видеть, чтобы слышать, чтобы нюхать?
Игра «Раз, два, три… ко мне беги!» на столе картинки. Дети подходят, каждый берет одну картинку. Дети встают на другом конце группы и по определенной установке педагога подбегают к ней.
Картинки: воробей, божья коровка, медведь, заяц, лиса… П: 1,2,3, все у кого есть ноги, ко мне беги!
П: 1,2,3, все, у кого есть хвосты, ко мне беги!
П: 1,2,3, все, у кого есть шерсть, ко мне беги!
На С. О. рассматривается прошлое.
Дети сидят на стульчиках полукругом. П:раньше по размеру каким был медведь?
Д: маленьким медвежонком.
П: части тела по размеру какими были?
Д: маленькие, слабые.
П: по действию медведь что делал?
Д: бегал, играл, сосал лапу, кувыркался…
На С. О. рассматривается будущее. П: а в будущем каким станет по размеру?
Д: большим медведем.
П: а что он будет делать по действию?
Д: охотиться, будет искать себе пищу, царапаться будет как кошка, он будет сильным, толстым зверем.
Дети встают и показывают как ходит медведь.
Игра «У медведя во бору» П: покажите, как он будет ходить.
Рассматривается надсистема.
П: по месту где находится медведь?
Д: в лесу.
П: а мама-медведица с медвежатами зимой?
Д: берлоге.
П: а еще где можно увидеть медведей?
Д: в зоопарке, по телевизору.
Итог. Рефлексия. П: как еще можно назвать мишку?
Медведь по толщине какой?
Сколько лап у медведя?
Хвост у медведя какой?
Взрослый медведь что умеет делать по действию?
Что любит больше всего медведь?