Воспитатель
Конспект НОД системный оператор «Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: системный оператор «Заяц»
Программное содержание:
- закрепить умение детей определять функцию объектов. Обозначать словом действие по отношению к нему;
- продолжать учить обозначать словом основные части объекта и рассказывать об их назначениях.
организация содержание
Игра «Мои друзья».
Дети сидят полукругом. На столе лежит набор картинок (объекты природного мира) изображениями вниз. П: ребята, передо мной лежат картинки. Каждый из вас по очереди выбирает одну из картинок (выбираю любое свойство и называю его. Дети, объект которых имеет это свойство, подходят к ведущему).
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
П: где можно встретить все эти объекты по месту? (в лесу)
П: совершенно верно, все эти животные живут в лесу. А сегодня на волшебном экране мы с вами рассмотрим «зайца».
На доске вывешивается С. О. – в центре «заяц» П: к какому миру относится заяц? (к природному)
П: почему? А что же может заяц по действию? (прыгать, быстро бегать, грызть морковку)
Рассматривается подсистема.
Моделирование зайца. П: какие части есть у зайца? (голова, туловище, глаза, уши, хвост)
П: ребята, давайте превратимся в «зайца». Я буду телом зайца, Настя – головой, Ваня и Лиза – глазками, Миша – хвостиком – хвост где находится? (сзади); вы передние лапки, а вы – задними лапками будете и т. д.
На С. О. рассматривается прошлое П: скажите, раньше каким был заяц? (маленьким, ножки слабые, не умел быстро бегать)
Игра «Что можно сказать о предмете, если там есть…» П: я называю части объекта, а вы должны назвать, что это за объект и дать ему характеристику.
П: что можно сказать об объекте, который имеет 4 лапки, длинные уши, короткий хвост? (заяц)
П: что можно сказать об объекте, который имеет серую шубку, острые зубы (волк) и т. д.
На С. О. рассматривается будущее П: давайте теперь заглянем в будущее – что же будет? (ноги сильные, быстро бегает, зубы острые и т. д.)
Продуктивная деятельность П: сейчас пройдите к столам и будем из пластилина лепить зайца.