МААМ-картинки

Конспект НОД «Шляпка для царицы Осень»

Елена Герасимова
Конспект НОД «Шляпка для царицы Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение: «Детский сад №9 «Радужка» город Волхов.

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе «Непоседы»: «Шляпка для царицы Осени».

Разработала и провела воспитатель: Герасимова Елена Аркадьевна.

Жанр: Коллаж - рисунок.

Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Шляпка для царицы Осень“» размещена в разделах

1. Прививать интерес к работе с разными материалами: цветная бумага, пластилин, природный материал.

2. Передать выразительность образа шляпки феи Осени характерными атрибутами: ягоды, грибы, фрукты, овощи, цветы.

Развивающие:

3. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность. 4. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

5. Развитие эстетического, эмоционально-ценностного отношения к явлениям природы.

Воспитательные:

6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, бережному отношению к материалам.

Способствовать экологическому воспитанию детей.

7. Воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, терпеливость, доброжелательность.

Материал: Шаблоны шляпок;

клей, кисть для клея;

кисть для рисования;

ватные палочки;

краски акварельные;

простой карандаш;

цветные мелки;

природный материал: сухие цветы, желуди, шишки, ягоды, листики.

пластилин;

макароны;

силуэты овощей, фруктов, осенних листьев;

иллюстрации шляпок для «осени»

иллюстрации сказочных персонажей.

Формы организации деятельности: Групповая и индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: Словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок;

Сбор природного материала;

Рассматривание иллюстраций шляпок;

Заучивание стихотворений об осени.

Творческие мастерские с использованием различного материала.

Воспитатель: В это прекрасное утро, я очень рада видеть вас в детском саду.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь вы в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети с воспитателем садятся на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение: «Листопадная примета»:

Листик жёлтый, листик алый,

Листик рыже-золотой.

День короче мал – помалу!

Скоро встретимся с зимой.

Лист зелёный, лист бордовый,

Лист коричневый кружит

Лишь осыплется вишнёвый –

Вмиг мороз наворожит!

Станут лужи, как гранит!

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?

Дети: Деревья «разноцветные», листья осыпаются, стали дни холоднее, день короче, а ночь длиннее, по утрам замерзают лужи, птицы улетают на юг, собирают урожай, дети надевают тёплые куртки и шапочки, идёт дождь, небо серое.

Воспитатель: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?

Дети: Мало света, тепла.

Воспитатель обращает внимание на шелест листьев.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел листик. Он принес нам письмо от царицы - Осени. В нем она говорит, что ее пригласили на бал. Все бы хорошо, только приглашенные должны выполнить одно важное условие: явиться на бал в шляпах. Царица Осень очень просит детей ей помочь.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать волшебниками и создать свою шляпку для осени?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я вас превращу в волшебников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.

Листик, листик, оживи,

И ребят всех закружи.

Очень, очень я хочу,

И детей в волшебников превращу!

Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие волшебники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую.

Дети с воспитателем проходят в «мастерскую».

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением украшенных шляпок.

Воспитатель: Давайте мы с вами выберем шляпку для феи Осени!

Дети выбирают себе шаблон шляпы, кладут на свое место.

Воспитатель: А теперь надо подобрать украшение для шляпки.

Шляпа должна соответствовать времени года, которое являет собой ее хозяйка.

Как вы думаете, чем можно украсить шляпку для Осени?

Дети: Грибы, ягоды, фрукты, овощи, листья.

Дети выбирают украшение для шляпки, кладут на поднос, и проходят за столы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот - дубовый,

(загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот - кленовый,

Вот - рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот - последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомним о правилах безопасности работы с кисточкой и клеем.

- Кисточку держим правильно;

- Набираем клею немного;

- Наносим клей, на форму, на клеенке;

- Приклеиваем, вытираем лишний клей тряпочкой;

- Кисточку кладем на подставку.

Воспитатель: Давайте мы приклеим шаблон шляпки на лист бумаги (основа для рисования лица).

Воспитатель помогает каждому ребенку.

Воспитатель: А теперь мы будем украшать шляпку.

Дети украшают шляпку.

Воспитатель: А сейчас, ребята, прежде чем приступить к следующему этапу работы, я предлагаю получить заряд бодрости и хорошего настроения.

Динамическая пауза:

Руки подняли и покачали (качают вверх поднятыми руками)

Это деревья в лесу (руки плавно опускают вниз)

Руки согнули, кисти встряхнули (встряхивают кистями рук)

Ветер сбивает росу (машут руками перед собой)

В стороны руки - помашем (руки в стороны)

Птицы на юг летят (машут руками)

Как они сядут, покажем (приседание)

Крылья сложили назад (спрятали руки назад за спину)

Воспитатель: А теперь мы нарисуем лицо простым карандашом.

Дети рисуют овал лица.

Воспитатель предлагает детям самим выбрать, чем они будут рисовать лицо: ватные палочки, кисть для рисования, мелки цветные.

Дети дорисовывают портрет Осени.

Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Какие Вы молодцы, какая волшебная, нарядная осень получилась у вас.

Какие интересные и замечательные шляпки!

-Для кого мы сделали шляпки?

- Какой материал использовали?

- Что для вас было самым трудным?

-Что больше всего вам понравилось?

-Молодцы ребята? Давайте превратимся обратно в девочек и мальчиков группы.

1,2,3, листик, назад ребят верни!

Публикации по теме:

Фольклорное весеннее развлечение в подготовительной группе «Бал у царицы Весны»Фольклорное весеннее развлечение в подготовительной группе «Бал у царицы Весны» Создатель сценария музыкальный руководитель Мануковская Галина Михайловна. Дело было на Руси Стариков про то спроси. Ни в каком далёком.

Фотоотчет «Праздник царицы Осени» в младшей группеФотоотчет «Праздник царицы Осени» в младшей группе Доброго времени суток, всем своим коллегам, друзьям и просто гостям, которые заглянули на мою страничку. Вот и ноябрь месяц вовсю хозяйничает,.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект занятия по аппликации «Шляпка»Конспект занятия по аппликации «Шляпка» Программные задачи: Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, создавая знакомые элементы (Круги, полоски, треугольники);учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Математическая модель «Дворец царицы Математики»Математическая модель «Дворец царицы Математики» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию наглядную плоскостную модель "Дворец царицы Математики". Структура модели дворца: здание из.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «На балу у Царицы Осени»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «На балу у Царицы Осени» Цель: Обогащать художественные представления об осени, создать праздничную атмосферу Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей.

Сценарий праздника для старшей группы «Праздник Царицы Осени»Сценарий праздника для старшей группы «Праздник Царицы Осени» Ведущий: Сказка-сказка прибаутка! Рассказать её не шутка! Чтобы сказка от начала, Словно реченька журчала, Чтоб в серёдке весь народ От.

Сценарий праздника «В гостях у Нептуна и Царицы Воды»Сценарий праздника «В гостях у Нептуна и Царицы Воды» Сценарий развлекательного досуга для старших дошкольников «В гостях у Нептуна и Царицы Воды»Цели: Показать огромное значение воды для всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Шляпка для царицы Осень»
Опубликовано: 31 января 2021 в 15:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Шляпка для царицы Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасимова (УИ 744230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД