Елена Герасимова
Конспект НОД «Шляпка для царицы Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение: «Детский сад №9 «Радужка» город Волхов.
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе «Непоседы»: «Шляпка для царицы Осени».
Разработала и провела воспитатель: Герасимова Елена Аркадьевна.
Жанр: Коллаж - рисунок.
Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Шляпка для царицы Осень“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенняя шляпа. Конкурсы, парады, дефиле
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Прививать интерес к работе с разными материалами: цветная бумага, пластилин, природный материал.
2. Передать выразительность образа шляпки феи Осени характерными атрибутами: ягоды, грибы, фрукты, овощи, цветы.
Развивающие:
3. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность. 4. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
5. Развитие эстетического, эмоционально-ценностного отношения к явлениям природы.
Воспитательные:
6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, бережному отношению к материалам.
Способствовать экологическому воспитанию детей.
7. Воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, терпеливость, доброжелательность.
Материал: Шаблоны шляпок;
клей, кисть для клея;
кисть для рисования;
ватные палочки;
краски акварельные;
простой карандаш;
цветные мелки;
природный материал: сухие цветы, желуди, шишки, ягоды, листики.
пластилин;
макароны;
силуэты овощей, фруктов, осенних листьев;
иллюстрации шляпок для «осени»
иллюстрации сказочных персонажей.
Формы организации деятельности: Групповая и индивидуальная практическая работа.
Методы обучения: Словесный, наглядно – демонстрационный, практический.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок;
Сбор природного материала;
Рассматривание иллюстраций шляпок;
Заучивание стихотворений об осени.
Творческие мастерские с использованием различного материала.
Воспитатель: В это прекрасное утро, я очень рада видеть вас в детском саду.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам: «Привет!»
Улыбнитесь вы в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети с воспитателем садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение: «Листопадная примета»:
Листик жёлтый, листик алый,
Листик рыже-золотой.
День короче мал – помалу!
Скоро встретимся с зимой.
Лист зелёный, лист бордовый,
Лист коричневый кружит
Лишь осыплется вишнёвый –
Вмиг мороз наворожит!
Станут лужи, как гранит!
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?
Дети: Деревья «разноцветные», листья осыпаются, стали дни холоднее, день короче, а ночь длиннее, по утрам замерзают лужи, птицы улетают на юг, собирают урожай, дети надевают тёплые куртки и шапочки, идёт дождь, небо серое.
Воспитатель: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?
Дети: Мало света, тепла.
Воспитатель обращает внимание на шелест листьев.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел листик. Он принес нам письмо от царицы - Осени. В нем она говорит, что ее пригласили на бал. Все бы хорошо, только приглашенные должны выполнить одно важное условие: явиться на бал в шляпах. Царица Осень очень просит детей ей помочь.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать волшебниками и создать свою шляпку для осени?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я вас превращу в волшебников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.
Листик, листик, оживи,
И ребят всех закружи.
Очень, очень я хочу,
И детей в волшебников превращу!
Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие волшебники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую.
Дети с воспитателем проходят в «мастерскую».
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением украшенных шляпок.
Воспитатель: Давайте мы с вами выберем шляпку для феи Осени!
Дети выбирают себе шаблон шляпы, кладут на свое место.
Воспитатель: А теперь надо подобрать украшение для шляпки.
Шляпа должна соответствовать времени года, которое являет собой ее хозяйка.
Как вы думаете, чем можно украсить шляпку для Осени?
Дети: Грибы, ягоды, фрукты, овощи, листья.
Дети выбирают украшение для шляпки, кладут на поднос, и проходят за столы.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот - дубовый,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот - кленовый,
Вот - рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот - последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомним о правилах безопасности работы с кисточкой и клеем.
- Кисточку держим правильно;
- Набираем клею немного;
- Наносим клей, на форму, на клеенке;
- Приклеиваем, вытираем лишний клей тряпочкой;
- Кисточку кладем на подставку.
Воспитатель: Давайте мы приклеим шаблон шляпки на лист бумаги (основа для рисования лица).
Воспитатель помогает каждому ребенку.
Воспитатель: А теперь мы будем украшать шляпку.
Дети украшают шляпку.
Воспитатель: А сейчас, ребята, прежде чем приступить к следующему этапу работы, я предлагаю получить заряд бодрости и хорошего настроения.
Динамическая пауза:
Руки подняли и покачали (качают вверх поднятыми руками)
Это деревья в лесу (руки плавно опускают вниз)
Руки согнули, кисти встряхнули (встряхивают кистями рук)
Ветер сбивает росу (машут руками перед собой)
В стороны руки - помашем (руки в стороны)
Птицы на юг летят (машут руками)
Как они сядут, покажем (приседание)
Крылья сложили назад (спрятали руки назад за спину)
Воспитатель: А теперь мы нарисуем лицо простым карандашом.
Дети рисуют овал лица.
Воспитатель предлагает детям самим выбрать, чем они будут рисовать лицо: ватные палочки, кисть для рисования, мелки цветные.
Дети дорисовывают портрет Осени.
Заключительная часть. Анализ работ.
Давайте посмотрим, что у нас получилось?
Какие Вы молодцы, какая волшебная, нарядная осень получилась у вас.
Какие интересные и замечательные шляпки!
-Для кого мы сделали шляпки?
- Какой материал использовали?
- Что для вас было самым трудным?
-Что больше всего вам понравилось?
-Молодцы ребята? Давайте превратимся обратно в девочек и мальчиков группы.
1,2,3, листик, назад ребят верни!