Тихонюк Ольга Михайловна
Конспект НОД «Семейный альбом» для детей средней групппы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Семейный альбом»
для детей средней группы
Цель:
- приобщать детей к пониманию значимости семьи, её составе и родственных связях.
Задачи:
- формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас;
- формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как «род», «родители», «Родина»;
Публикация «Конспект НОД „Семейный альбом“ для детей средней групппы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- воспитание чувства любви и долга к ближним, чувства сопричастности к прошлому.
Материалы и оборудование:
- листы бумаги с изображением схемы дерева, семейные фотографии, пирамида, разноцветные человечки (мама, папа, ребенок) из картона, схема города на ватмане, аудиозапись песни «Бабушка рядышком с дедушкой».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы принесли семейные альбомы, в которых хранятся фотографии ваших родных?
(Дети берут альбомы, звучит музыка из передачи «Моя семья»)
Воспитатель: Есть в доме любом
Семейный альбом
Как в зеркале
Мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать о своей семье?
(прослушивается 2-3 коротких рассказа детей)
Воспитатель: А сейчас подумайте и скажите, кого мы называем родственниками?
Дети: Мам, пап, бабушек, дедушек…
Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что, по-вашему, означает слово «род»?
Дети: Это люди, связанные одной фамилией, живущие вместе.
Воспитатель: Это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самый старший в роду – самый уважаемый человек. А кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?
Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают. Мама, папа и я всегда обращаемся к ним с разными вопросами, они советуют как поступить, помогают всем. У них всегда хватает терпения и времени, чтобы поиграть с нами.
Воспитатель: Верно! А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям, а ваши родители – вам.
А сейчас мы с вами поиграем. Обратите внимание на эти кольца. Любой род можно представить в виде этих колец. (Обращается к ребенку) Надень на палочку первое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?
Ребенок: Бабушка и дедушка (Надевает следующее по размеру кольцо).
Воспитатель: Правильно! (Обращается к другому ребенку) А какое кольцо следующее? И как мы его назовем?
Ребенок: Папа и мама (надевает следующее).
Воспитатель: А вот это кольцо – ты сам (а). Ребята, у меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте. Скоро вы вырастите…
Дети: Это наши дети!
Воспитатель: Совершенно верно. И что у нас получилось в итоге?
Дети: Пирамида.
Воспитатель: На чем держится пирамида?
Дети: На самом большом кольце.
Воспитатель: Как мы его назвали?
Дети: Прадедушка и прабабушка.
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе спеть песню про них.
(Динамическая пауза. Дети поют песню «Дедушка рядышком с бабушкой»)
Воспитатель: Ребята, у меня на фланелеграфе изображение дерева, а в руках – мои семейные фотографии. Как вы думаете, как эти предметы могут быть связаны между собой?
Дети: Из них можно составить генеалогическое древо.
Воспитатель: Пожалуйста. Я буду работать на фланелеграфе, а вы за столом.
(Дети составляют свои генеалогические древа. По окончании работы 2-3 ребенка рассказывают о нем.)
Воспитатель: У вашего семейного дерева появятся новые ветви, когда вы вырастите и станете папами и мамами. Вы, мальчики, будете защищать своих жен, детей, матерей. А вы, девочки, запомните, настоящая мать никогда не бросит свое дитя, ради него она готова на все. Мама вырастит своего сына или дочь, потом, если придется он встанет на защиту своей страны.
Воспитатель: А вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Верно! Наша Родина – Россия. В России живет много разных народов и семей, и все они разные. Про одну такую семью я хочу вам рассказать сказку. Называется она «Цветная страна» (Читает, показывая иллюстрации.).
Воспитатель: А вы умеете быть веселыми? Улыбнитесь! (Дети улыбаются и смеются) А как вы умеете шалить? (Дети изображают).
Ребята, вам понравилась сказка о цветной семье? Давайте поселим ее в наш город Георгиевск, оживим его.
(Дети подбирают по цвету «семью», вырезанных из картона папу, маму, детей, и расселяют в домики на макете города).
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали много интересного о своих родных, замечательно составили генеалогическое древо своего рода, вы можете продолжить игру «Семья» в нашем игровом уголке.