Олеся Сурикова
НОД «Сажаем овощи на огороде» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми подготовительной группы
Цель:
Сформировать первичные представления о выращивании культурных растений, об условиях необходимых для их роста и развития.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать интерес к выращиванию растений.
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
• Развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Обучающие:
• Систематизировать имеющиеся знания детей о выращивании культур.
• Формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.
Воспитательные:
Публикация «НОД „Сажаем овощи на огороде“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать интерес к труду, желание трудиться на огороде, на участке.
• Воспитывать желание участвовать в посадке и сборе овощей.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Чтение стихов, отгадывание загадок про овощи.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за ростом и развитием овощей на огороде детского сада и сделать зарисовки в виде пиктограммы.
Формы организации совместной деятельности:
• Двигательная — подвижная игра, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
• Игровая — дидактическая игра.
• Познавательно-исследовательская — решение проблемной ситуации. Посадка семян тыквы, салата, помидора.
• Коммуникативная — беседа о необходимости ухода за семенами.
• Изобразительная — зарисовка пиктограммы.
Материальное обеспечение:
Семена растений, лопаты, грабли, лейки с водой, муляжи фруктов, салфетки, карандаши, конверты, посылка, корзина.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
Включение детей в образовательную деятельность:
Дети играют с объектами прогулочного участка по интересам, воспитатель играет с ними. Дети находят записку, читают ее, ищут посылку. Открывают, достают пакетики с семенами и письмо от домовенка Кузи с поручением посадить и вырастить три овоща. А чтобы узнать, что это за овощи, нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки и узнают, что это — тыква, салат и помидор.
Решение проблемной ситуации:
Дети рассматривают семена и сравнивают их друг с другом. Воспитатель беседует с детьми о том, что необходимо для посева и роста семян. Приходят к выводу, чтобы семена росли, цвели и не болели, за ними нужно ухаживать.
Подвижная игра «Сбор урожая» :
С одной стороны площадки лежат муляжи овощей. На противоположной находятся две корзинки. Дети по сигналу начинают переносить по одному овощу с «грядки» до корзинки.
Экспериментирование:
Воспитатель предлагает всем детям пройти на огород. Дети вместе с воспитателем подготавливают почву для посева. Сажают семена в землю.
Физкультурная минутка «Мы стоим на огороде» :
Дети выполняют движения физкультурной минутки «Мы стоим на огороде» в соответствии с текстом.
Изобразительная деятельность:
Воспитатель предлагает детям сделать зарисовку последовательности посева семян.
Пальчиковая игра «Разноцветная лужайка».
Подведение итогов:
Дети отслеживают рост растений с помощью пиктограмм и делятся полученными впечатлениями.
Список литературы:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог»
2. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»
3. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры с растениями»
4. Интернет ресурсы.