Лобанова Оксана
Конспект НОД с привлечением заместителя заведующего по АХР в подготовительной группе «Спички детям — не игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с привлечением Заместителя заведующего по АХР
«Социально-коммуникативное развитие»
на тему «Спички детям – не игрушка!»
Выполнила: воспитатель Докучаева О. С.
Публикация «Конспект НОД с привлечением заместителя заведующего по АХР в подготовительной группе „Спички детям — не игрушка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами.
-Повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.
-Формировать гордость и уважение к профессии - пожарный.
«Познавательное развитие»
-познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен.
-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички и пожароопасные предметы.
«Речевое развитие»
-Обогатить и активизировать словарный запас детей.
- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы).
Средства: плакат с изображением огня, который приносит пользу людям и вред, рисунок телефона «01» «112»;
Способы: беседа, проблемные вопросы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, использование художественной литературы.
Предварительная беседа: просмотр презентации «Огонь-друг, огонь-враг», чтение художественной литературы (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. И. Чуковского «Путаница» и др.); рассматривание картинок с изображением пожара, пожарного, пожарной машины.
1. Мотивация детей:
Воспитатель: Ребята, Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие. А тему занятия вы должны сами угадать, по загадке
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички? Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку, а врагом?
Дети: Да, может.
Воспитатель: А как же он помогает нам?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. д.
Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда он может быть опасным?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
2. Совместная деятельность:
Воспитатель: Маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом.
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом,
Тили - бом, тили - бом,
Загорелся Кошкин дом!
Воспитатель: Скажите ребята, все ли правильно сделала кошка?
Дети: Нет. Нельзя было коту и кошке оставлять печку без присмотра.
Воспитатель: И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте немного отдохнем, проведем физминутку.
3. Физкультминутка «Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом) Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого учреждения есть ответственный по пожарной безопасности? В нашем детском саду ответственная Марина Станиславовна. Марина Станиславовна вам сейчас расскажет о своей работе, и проведет экскурсию.
Экскурсия:
- «Пожарная коробка»;
- «Тревожная кнопка»;
-«Дымовые датчики»;
- Огнетушитель.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу с нашей интересной и познавательной экскурсии.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? Дети: нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А по какому телефону нужно позвонить?
Дети: «01», «112».
Воспитатель: Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем» вместе с и закрепим правила пожарной безопасности.
Условие игры: Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя - то топают.
Воспитатель:
Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)
Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)
Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)
Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)
Воспитатель. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения
4. Рефлексия:
- Ребята, понравилось ли вам наше занятие, экскурсия?
- Что нового вы узнали?
-Ребята, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное?