МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как хлеб на стол попал»

Ирина Чернощекова
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как хлеб на стол попал»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов на тему :

«Как хлеб на стол попал»(средняя группа)

Цель:Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:

• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Публикация «Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов „Как хлеб на стол попал“» размещена в разделах

• Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу.

• Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность.

Материал:

Презентация

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку.

«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском».

Отгадать легко и быстро; мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб.) (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, это хлеб. (Слайд 2)

- ребенок читает стихотворение)

1-й ребенок.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом,

На каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

2-й ребенок.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Вот про это и будет наше занятие. Про то, как хлеб попал к нам на стол.

Воспитатель:

Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят:

"Хлеб - всему голова".

Воспитатель:

Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? (Ответы детей) (Слайд 3,4)

"Хлеб - всему голова".

"Хлеб - наше богатство";

"Не трудиться - хлеба не добиться";

"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";

"Кто не работает - тот не ест"

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб бросать - силу терять.

Береги хлеб-это наше богатство.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Воспитатель:

«Хлеб всему голова Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.

Выходят дети – 2 группы по 6 человек, строят 2 трактора, один ребенок изображает тракториста с рулем, 5-ый - человека трактор. Все идут, притопывая под потешку:

Тара – тара – тара – ра

Из колхозного двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать,

Будем рожь молотить,

Малых детушек кормить.

Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (Ответы детей) (Ребенок читает стихотворение)

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода -

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда. (Показ слайда)

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.

Кто ведет его…. (Тракторист) (Слайд 5)

На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? …

Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

(Слайд 6)

Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

Воспитатель:

Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно?

(Ответы детей сеялки) (Показ слайда). (Слайд 7)

Выйдут сеялки потом. Засевать поля зерном. И черны как из печи, Провожают их грачи.

Воспитатель:

Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

( Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь)

Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое но его росточек пробьется через слой земли. (Слайд 8)

Физкультминутка

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном.

(Слайд 9)

Воспитатель:

Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (Ответы детей) (Показ слайда 10)

Воспитатель:

Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.

Воспитатель:

Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит,

следом вьюга вьется, кружит.

Летчик сверху всюду-всюду

сыплет белый порошок.

Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые уничтожают колосья. (Слайд 11)

Воспитатель:

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины

«Он идет волну сечет, из трубы зерно течет» - это загадка про комбайн (ответы детей) Комбайны (ребенок читает стихотворение)

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли (показ слайда).

Кто работает на комбайне? …

Комбайнер - Что же делает комбайн? (Слайд 12)

Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно. (Слайд 12)

Воспитатель:

Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? (Ответы детей)

(Ребенок читает стихотворение)

Слышен, летом до заката,

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат. (Слайд 13)

Воспитатель:

Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят (Показ слайда) (Ребенок читает стихотворение)

Убран хлеб и тише стало,

Жарко дышат закрома

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. (Слайд 14)

(ребенок читает стихотворение)

В элеваторе для нас

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сложен он, как будто дома,

Сколько нужно отдохнуть

И опять собраться в путь.

Потом муку везут на хлебозавод.

Ребята давайте разделимся на 2 команды мальчиков и девочек и поставим продукты из которых делается тесто для хлеба, на хлебозавод

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. (Слайд 15, 16)

Ребята, а вы знаете, что наши прабабушки сами вручную месили тесто и чтобы им не было скучно, они пели забавные частушки? А давайте и мы с вами их споем.

На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим. (Слайд 17,18)

Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. (Дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки). (Слайд 19) И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем. (Слайд 20)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? (Слайд 21,22) (Ответы детей)

Воспитатель:

Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы.

Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье. (Ребенок читает стихотворение) (Слайд 23)

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

А сейчас поиграем! (Игра с мячом)

"Назови, какой, какая, какое?"

(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное)

Хлеб из ржи - ржаной.

Хлеб из пшеницы - пшеничный.

Каша из пшена - пшенная.

Каша из овса - овсяная.

Каша из ячменя - ячневая.

Каша из кукурузы - кукурузная.

Каша из гречихи - гречневая.

Поле с рожью - ржаное.

Поле с пшеницей - пшеничное.

Поле с овсом - овсяное.

Поле с ячменем — ячменное.

Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы.

Песня «хлеборобы»

(ребенок читает стихотворение)

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас

В добрый день, счастливый час.

А в заключение нашего занятия, давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

И. Лопухина (Слайд 24)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как хлеб на стол попал»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 10:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как хлеб на стол попал»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернощекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД