Наталья Давыдова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Виртуальное путешествие по странам мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ «Виртуальное путешествие по странам мира»
Тема: «Виртуальное путешествие по странам мира»
Занятие по развитию связной речи
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма организации: подгрупповая.
Цель:развитие связной речи посредством использования мнемотаблицы,обогащать словарный запас,развивать зрительное и слуховое восприятие,внимание,память,мышление.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Виртуальное путешествие по странам мира“» размещена в разделах
-учить навыкам речевого общения
-обобщать знания детей о странах мира.
-упражнять в составлении предложения.
-закреплять материал по теме «Многозначные слова»
-продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
-формировать личностные качества ребё нка: доброжелательность, активность, самостоятельность;
-воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.
Оборудование:мультимедиа, мнемотаблицы, картинки с многозначными словами, картинки по классификации предметов.
Словарная работа:многозначные слова,противоположные слова (антонимы,гид (проводник при туристах,турист (человек,совершающий путешествие).
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент
Ребёнок -Доброе утро,дамы и господа!Говорит командир корабля Кузякин Дмитрий!Приветствую вас на борту виртуального воздушного судна»Почемучки».Наш рейс выполняется по международному маршруту. Время в пути составит 30 минут.
Желаю приятного полёта!
Воспитатель:- Но к каждому путешествию нужно подготовиться и настроиться.
Запоминает наша голова, важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове).
Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам).
Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам).
Друг друга не перебиваем, для ответа руку поднимаем. (Грозят указательным пальцем, поднимают руку).
Знаний много получаем.
II. Новый материал:
Введение в тему.
Воспитатель:-Нам предстоит нескучный полёт, и не просто полёт, а полёт с заданиями.
1. Скороговорка: Самолёт
Самолёт, самолёт
Подготовили в полёт.
Полетит он над лесами,
Полетит он над полями.
2. Подбор прилагательных по признаку предмета.
Воспитатель: Улица в городе- дети:- городская
Воспитатель: Мальчик 6 лет- дети:- шестилетний
Воспитатель: Матрё шка из дерева- дети:-деревянная
Воспитатель: Сумка из кожи- дети:-кожаная
Воспитатель: Кораблик из бумаги- дети:-бумажный
Воспитатель: Дом из кирпича- дети:-кирпичный
Воспитатель: Ваза из стекла- дети:-стеклянная
Воспитатель: Хлеб из пшеницы- дети:-пшеничный
Воспитатель: Варежки из шерсти- дети:-шерстяные
3. Франция. ( Мнемотаблица-фото : Флаг,Франция на карте,Эйфелева башня,столица,Диснейленд, национальная кухня,духи)-гид по желанию (рассказывает ребёнок) .
4. Назови одним словом (классификация предметов) -карточки индивидуальные.
5. Италия. ( Мнемотаблица-фото:флаг,Италия на карте,столица,Триумфальная арка,Колизей,Венеция,гоночные машины,вулкан,пицца)-гид (рассказывает ребенок)
6. Физминутка:Самолет-видео youtube.com
7. Многозначные слова-картинки. (Коса,игла,колокольчик,молния,шляпка,раковина)
8. Япония ( Мнемотаблица-фото:флаг,столица,Япония на карте,кимоно,сакура,палочки для еды,оригами,национальная кухня)-гид (рассказывает ребенок).
9. Гимнастика для глаз
Мы летаем высоко-Мы летаем низко
Мы летаем далеко-Мы летаем близко. (слова-антонимы)
10. Россия ( Мнемотаблица-фото:флаг,Россия на карте,Кремль,президент,березы,матрешка,сарафан,национальная кухня)-гид.
Задание от капитана:
Составь предложение : со словом –ДРУЖБА-
со словами-МИР,НАРОДЫ,ЛЮБОВЬ
III. Рефлексия.
-Где побывали? Что увидели? Что узнали?
Ребё нок:-Дамы и господа! Говорит командир корабля. Наш полёт завершен.
Желаю хорошего дня!
Подарок-сувенир-матрешка для раскраски.