Екатерина Вишневская
НОД с детьми второй младшей логопедической группы «Спасем зайчат от непогоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей:3 – 4 года
Программные задачи:
1. Учить различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
2. Учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, пользуясь приемом приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, длиннее – короче).
Публикация «НОД с детьми второй младшей логопедической группы „Спасем зайчат от непогоды“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат и круг).
4. Продолжать учить различать цвет и форму предметов.
5. Дать представление о ценности здоровья, о необходимости беречь свое здоровье и здоровье своих близких.
6. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
7. Учить аккуратно пользоваться клеем, формировать интерес к аппликации.
Материалы и оборудование: 2 магнитные доски (большая и маленькая, кисти для клея, баночки с клеем, клеенки, салфеточки, красивая коробка с фигурками зайцев, выполненных в технике оригами.
Демонстрационный: плоскостные изображения зайчихи и зайчат, витаминок, шарфиков. Раздаточный: полоски разной длины, круги, квадраты.
Предварительная работа: проведение дидактической игры «Один и много», сравнение полосок разной и одинаковой длины, беседа о профилактике простудных заболеваний (о необходимости приема витаминов, ношения теплого шарфа).
Последующая работа: пригласить зайцев в гости, справиться об их здоровье.
Содержание НОД:
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Отгадайте загадку и узнаете, кто они.
Зимой белые, летом серые,
Прыгают ловко, любят морковку.
- Кто они? Верно, это зайцы. Посмотрите, к нам пришла зайчиха с зайчатами. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуй, зайчиха. Здравствуйте, зайчата.
- Сколько зайчих пришло к нам в гости? (К нам пришла одна зайчиха)
- Сколько зайчат пришло к нам в гости? (К нам пришло много зайчат)
- Ребята, зайчиха рассказала мне, что она очень переживает за своих зайчат. В лесу похолодало. Она боится, что зайчата простудятся. Зайчиха пришла просить у нас помощи. Вы хотите помочь ей?
2. Поисковый этап.
- Как же мы можем помочь зайчихе и зайчатам? (выслушиваю ответы детей)
- Ребята, нам нужно рассказать им, что необходимо делать, чтобы не заболеть. Вы готовы?
3. Практический этап.
- Зайчиха, послушай, что расскажут тебе ребята.
Задаю наводящие вопросы:
- Что мы принимаем после завтрака? (Мы принимаем витамины)
- Чем мы повязываем горло? (Мы повязываем горло шарфом)
- Ребята, на моей тарелочке лежат витамины. Давайте угостим ими зайчат. Все ли витамины одинаковые? Какого цвета витамины? Какую форму имеют витамины? (Витаминки желтые и круглые.) Одинаковые ли они по величине? Сколько больших витаминок на тарелке? Сколько маленьких витаминок на тарелке? Как вы думаете, кому мы дадим большую витаминку? Как вы думаете, кому мы дадим маленькие витаминки?
-Предлагаю каждому взять одну витаминку. Спрашиваю: Сколько витаминок ты взял?
- Сколько витаминок осталось на тарелочке? (На тарелочке не осталось ни одной витаминки) (Использую хоровое и индивидуальное проговаривание)
- Вика, угости зайчонка витаминкой. Сколько витаминок ты дала зайчонку? (спрашиваю 3-4 детей)
- Ребята, пока зайчата принимают витамины, я расскажу вам историю про одного зайчика. (Физминутка)
Повторяйте за мной :
Жил-был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил лапки,
Отморозил хвостик
И попрыгал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и сухо, волка нет,
И дают морковку на обед.
- И вам, дорогие зайцы, мы тоже поможем. Ребята, зайчата съели витамины, теперь им нужно укутать горлышко шарфами. Хотите «связать» для зайчат шарфики? Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, на доске два шарфика. Одинаковые ли они по длине? Как узнать? (нужно сравнить) Смотрите внимательно. Я приложила один шарфик к другому. Края шарфиков я подровняла слева. Справа выступает кончик самого длинного шарфика. Какого цвета длинный шарфик? Какого цвета короткий шарфик? У вас на столе тоже лежат шарфики. Сравните их по длине. Приложите один шарфик к другому, слева подровняйте их края. У шарфика какого цвета кончик выступает? Значит, зеленый шарфик длиннее. Какого цвета короткий шарфик? Поднимите короткий шарфик. Женя, какого цвета короткий шарфик? (спрашиваю 3-4 детей)
- Ребята, мне кажется, что шарфики скучные, потому что одноцветные. Давайте их украсим. На тарелочках лежат геометрические фигуры. Назовите их. (На тарелочках лежат квадраты и круги)
Какого цвета круги? Какого цвета квадраты? Скажи, Полина. Скажи, Саша.
- Слушайте внимательно. На короткий шарфик положите один квадрат. Соня, что ты положила на короткий шарфик? Вика, на какой по длине шарфик ты положила один квадрат? Кирюша, сколько квадратов ты положил на короткий шарфик?
- Теперь на длинный шарф положите много кругов. Соня, что ты положила на длинный шарфик? Вика, на какой по длине шарфик ты положила много кругов? Кирюша, сколько кругов ты положил на длинный шарфик?
- А теперь давайте наклеим украшения, чтобы они крепко держались. Берите кисточки, аккуратно обмакивайте их в клей, намазывайте клей на клеенке. Приклеенную фигуру примакивайте салфеточкой.
- Соня, что ты намазываешь клеем? Женя, на какой по длине шарфик ты приклеиваешь квадрат? Аделия, какого цвета кружочки ты наклеиваешь на длинный шарф?
- Молодцы, работа закончена. Какие красивые и теплые шарфики у нас получились! Осталось их подарить зайчихе и зайчатам. Кому мы подарим длинные шарфики? Кому подарим короткие шарфики?
- Идите к зайцам. Подарите им шарфики и не забудьте сказать им теплые слова: «Возьмите, пожалуйста. Носите на здоровье. Не болейте.»
4. Рефлексивно – оценочный этап.
- Как вы думаете, мы смогли помочь зайчихе и зайчатам? Что мы для этого сделали? (Рассказали им, что нужно делать, чтобы не заболеть; угостили их витаминами, подарили теплые шарфики).
- Ребята, вы такие молодцы! Зайчиха благодарит вас. Она вместе с зайчатами приготовила для вас подарок. Смотрите, какая красивая коробочка! (в коробочке – фигурки зайцев, выполненные в технике оригами)