Елена Червякова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект был представлен в рамках открытого занятия на уровне сада и получил положительные отзывы.
Программное содержание:
Цель: формировать представление о семье, как людях, которые живут вместе.
Задачи:
1. Воспитывать желание заботиться о близких
2. Развивать чувство гордости за свою семью
3. Закрепить гласные и согласные звуки, твердые и мягкие звуки в словах.
4. Активизировать и обогатить словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа: рисунки детей «Моя семья», сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семейные хлопоты», настольно-печатные игры по теме «Семья», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы - Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», Дора Габе «Моя семья». Беседа: «Я и мой дом».
Методы: беседа, чтение стихотворения, ситуационная задача, приемы мнемотехники, физ. минутка, продуктивность детей, пальчиковая гимнастика, жест-мимика.
Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Ход деятельности:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Ребята, ответьте мне ласково, как Вас зовут (по очереди называют свои имена).
Ребята, а кто дома еще вместе с Вами живет? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
Как все это можно назвать одним словом? (показ карточки 7я).
Кто для вас мама и папа? (родители)
Слово «мама» начинается с какого звука? Он гласный или согласный? Почему? (не тянется, не поется)
Слово «папа» начинается с какого звука? (так всех членов семьи).
Молодцы! Давайте назовем ласково всех членов семьи (мамочка, мамуля, папочка, бабуля, дедуля)
Психогимнастика:
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у
них хорошее настроение.
А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Теперь поиграем с нашими пальчиками: пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ребята, ответьте на вопросы:
Кто самый старший в твоей семье?
Кто самый младший?
Ты для мамы кто, для папы?
А для бабушки ты кто, для дедушки?
Кто о тебе заботится?
Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка. Эту шкатулку мы заполним самыми добрыми словами о семье. Какой должна быть семья? (дружной, веселой, счастливой, заботливой, трудолюбивой, доброй, внимательной, здоровой)
Сколько добрых слов мы назвали, что моя шкатулка с трудом закрывается.
Ребята, чтобы семья была здоровой, нужно заниматься спортом. Становись на зарядку!
Физминутка «Семейная зарядка»:
Мама руки поднимает (вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (наклоны вперед).
Ребята, мы сейчас с вами выучим стихотворение про главное желание одного мальчика. (показ таблицы мнемотехники)
Больше всего на свете
Хочу, чтоб накрыли стол,
И чтобы сегодня папа
Чуть-чуть пораньше пришел.
И чтоб нарядилась мама и улыбнулась всем,
И чтобы меня похвалили
За то, что я молча ем,
Больше всего на свете
Хотелось бы так пожить!
И чтобы хватило времени
Со всеми поговорить (повтор стихотворения 2 раза)
Ребята, какой праздник будет через несколько дней? (8 марта).
Чей это праздник?
Кто самая-самая любимая на свете? (мама).
У меня в руках волшебный шарик. Мы будем передавать этот шарик друг другу, и говорить какая наша мама? Шарик услышит ваши слова и все их запомнит. Мы его выпустим из рук на улице, и полетит он по белому свету с самыми добрыми словами о маме (дети используют в речи прилагательные).
Я хочу, чтобы каждый из вас подарил своей маме цветочек. Работу нужно выполнить по клеточкам (показываю цветок). Вы его красиво раскрасите и подарите мамочке. Пожалуйста, будьте внимательны, выполняйте работу.
Оценка детям.
О чем мы, ребята, сегодня говорили? Я Вам желаю, чтобы в вашей семье никогда не было ссор, обид, грусти, а был только мир, и была любовь.