Зыкова Галина
Конспект НОД с детьми средней группы «Безопасный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы на тему : «Безопасный город»
Цель: Cоздание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в городе в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Безопасный город“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Образовательные: закреплять представление детей о городе, некоторых городских объектах, транспорте; закреплять знание детей элементарных правил поведения на улице и элементарных правил дорожного движения; понимать значения сигналов светофора.
2. Развивающие: развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ, стремление к взаимодействию в практической деятельности, умение использовать элементы объяснительной речи при ответах на вопросы;
Воспитательные: воспитывать эмоциональное активное отношение к деятельности.
3.
4. Коррекционная: активизировать словарь детей словами – достопримечательности, микрорайон…
Ход НОД:
В: Доброе утро, мои хорошие! Посмотрите, как в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
(В группе появляется Человек Рассеянный)
В: Ребята, посмотрите, кто-то к нам пришел в гости. Кто это может быть?
Д: Человек Рассеянный.
В: Интересно, зачем же он к нам пришел? Давайте мы с ним поздороваемся и спросим. Уважаемый человек Рассеянный, здравствуйте, что у вас случилось? Зачем вы пришли к нам в группу?
Р: Ох, так это группа? А где она находится? Я не понимаю, где оказался!
В: Это наш детский сад и наша группа «Солнышко». Расскажите, уважаемый рассеянный, что вы делаете в детском саду?
Р: Поезд остановился на вокзале, и я от любопытства пошел вокруг посмотреть, какие рядом есть памятники, интересные достопримечательности и заблудился, не нашел обратной дороги на вокзал. Что же мне теперь делать? Как вернуться назад, на вокзал?
В: Как нам тебя жалко Рассеянный, но тебе очень повезло, что ты пришел в нашу группу! У нас добрые и умные ребята! Они тебе обязательно помогут! Поможем, ребята, вернуться Рассеянному на ж / д вокзал?
Д: Да.
В: А как мы можем ему помочь?
Д: Мы можем показать ему дорогу, рассказать как пройти на вокзал.
В: Ребята, а если мы с вами сделаем карту, которая поможет вернуться назад Человеку Рассеянному? Как вы думаете, это ему поможет?
Д: Да!
В: Человек Рассеянный, ты слышал, ребята тебя выручат, помогут вернуться назад на вокзал, и при этом расскажут тебе об интересных достопримечательностях нашего микрорайона Гидролизный. Ты готов отправиться с нами на виртуальную экскурсию?
Р: Конечно, ведь это так интересно.
В: Но, для начала, нам нужно подготовить основу для карты, что это может быть, ребята? (плакат, ватман) Лера, а где мы можем взять чистые белые листы?
Д: В центре творчества.
В: Принеси, пожалуйста. Ребята, что еще нам может пригодится? (фломастеры)
В: Ну вот, все подготовлено, начнем изображать карту, человек рассеянный, мы тебе уже сказали, куда ты попал? Ребята, а у нас есть с вами фотография нашего детского сада?
Д: Да.
В: Предлагаю начать схему с того места, где мы сейчас находимся.
В: Ребята, ели мы с вами выйдем из детского сада, какое первое памятное, достопримечательное место будет по пути на ж / д вокзал? Туда мы с вами на экскурсию очень часто ходим?
Д: Парк Победы.
В: Верно, молодцы! Что же, ребята, и ты, Человек Рассеянный, готов с нами отправиться на виртуальную экскурсию, не выходя из детского сада?
Р: Конечно, очень буду рад.
В: Здорово, тогда в путь?
(Воспитатель, дети и Рассеянный идут по группе проговаривая слова)
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем:
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!
(Доходят до места, где на полу лежит лист изображающий дорогу)
В: Чтобы нам перейти через дорогу к Парку Победы, нужно знать Правила дорожного движения.
Р: Ой, ой, ой я не пойду! Я боюсь! Ведь на дороге много машин!
В: Не бойся, рассеянный, посмотри, вот перед нами дорога. Ребята, а как еще можно назвать дорогу?
Д: Проезжая часть.
В: Правильно. А для чего нужна дорога?
Д: Для того, чтобы по ней ездили машины!
В: Как одним словом можно назвать машины?
Д: Транспорт.
В: Какие виды транспорта вы знаете?
Д: Грузовой- возит груз, пассажирский – возит людей.
( Возле дороги стоят знаки дорожного движения: 1. движение пешеходов запрещено. 2. Движение на велосипедах запрещено. 3. Пешеходный переход. 4. Светофор)
В: Ребята, давайте посмотрим на знаки, стоящие возле дороги и расскажем нашему гостю, что они обозначают.
Д: 1знак: Там где стоит этот знак, переходить через дорогу запрещено!
2 знак: Там где стоит этот знак, нельзя кататься на велосипеде!
3 знак: Переходить через дорогу нужно только там, где стоит этот знак!
В: Молодцы ребята! А как правильно переходить через дорогу, где стоит светофор?
Д: Если горит красный свет- нужно стоять, желтый- приготовиться, зеленый- можно идти.
В: Молодцы, ребята! Вы так хорошо знаете правила дорожного движения! А ты Рассеянный понял как правильно и безопасно нужно переходить через дорогу?
Р: Конечно понял. Спасибо вам ребята, что объяснили!
В: Ну, а нам пора продолжать свой путь!
(Все идут по группе до интерактивной доски, проговаривая слова)
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем:
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!
В: Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, где же мы оказались?
Д: Это Парк Победы.
Р: Что такое Парк Победы? В моем городе его нет.
В: Ребята, давайте расскажем Рассеянному про наш Парк Победы. Что там есть?
Д: Там есть вечный огонь, танк, пушка. 9 мая в парке проходит военный парад. Люди нашего города празднуют День Победы. В этот праздник там зажигают вечный огонь, поздравляют дедушек и бабушек - ветеранов с праздником. Поют песни про войну. Вечером запускают праздничный салют!
Р: Как у вас здесь интересно бывает в этот праздник!
В: Знаешь, Рассеянный, наши ребята знают правила безопасного поведения и в парке.
(дидактическая игра с доской «Что можно делать, а чего нельзя в парке?»)
Р: Ой, Ребята, что то у меня глаза устали. Я не смогу идти дальше. Мне наверное нужно поспать.
В: Рассеянный, ребята и здесь тебе могут помочь! Мы знаем замечательную гимнастику для глаз. Сделай ее вместе с нами и твои глаза отдохнут.
(Гимнастика для глаз)
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
В: Наши глазки отдохнули, а для того, чтобы отразить на карте 1- е место, где мы побывали, нам нужно наклеить картинку с изображением парка победы, а затем идем дальше….
(Все идут по группе до центра природы, проговаривая слова)
Мы по городу шагаем
То, что видим называем:
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты!
(Воспитатель обращает внимание детей на плакат с изображение ФОКа)
В: Посмотри, Рассеянный какое по пути на ж / д вокзал есть достопримечательное место в нашем городе! Наши ребята тебе могут рассказать о нём.
Р: Интересно, что же это за задание?
В: Ребята, что вы знаете о физкультурно-оздоровительном комплексе «Сибирь»?
Д: Это спортивный комплекс. Там занимаются спортом. Проходят соревнования.
В: А какие виды спорта вы знаете?
Д: Лыжи, плавание, футбол, гимнастика.
Р: Молодцы! Как вы много знаете!
В: Ребята, а для чего нам нужно заниматься спортом?
Д: Что бы быть сильными и здоровыми.
В: Молодцы! А нам нужно двигаться дальше, но не забываем, что нужно отметить на карте то место, которое мы проходим по пути на ж / д вокзал, где все могут заниматься спортом.
В: Что же, дорогой наш Человек Рассеянный, пройдя спортивный комплекс, мы совсем рядом уже с ж / д вокзалом. Идем дальше?
(Все идут по группе до двери, проговаривая слова)
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!
(На ватмане изображение ж / д вокзала)
В: Мы молодцы! Наша экскурсия заканчивается на ж / д вокзале. Что мы можем рассказать Рассеянному про это место.
Д: Это вокзал. Здесь ездят поезда. Поезда бывают грузовые и пассажирские. Грузовые возят груз, а пассажирские людей. На вокзале есть памятник тепловозу.
В: Ребята, а как вы думаете, есть ли правила поведения на железной дороге.
Д: Да.
В: Давайте их вспомним сами и расскажем нашему гостю.
Д: Нельзя ходить по железнодорожным путям. Железнодорожные пути необходимо переходить только там, где это разрешено и только со взрослыми. Нельзя играть на железной дороге.
Р: Ребята, какие вы умные! Вы так много знаете! Мне очень понравилась наша экскурсия!
В: Ребята, я думаю, что Рассеянному пригодятся все правила безопасного поведения, которые вы вспомнили. А нам пора на нашей карте изобразить последнее место нашей экскурсии – ж-д вокзал
В: Здорово! Посмотрите какая замечательная карта у вас получилась. Ребята, а зачем мы ее делали? Зачем картинки наклеивали, стрелки рисовали?
Д: Мы сделали карту для Рассеянного, что бы он больше не заблудился.
В: Человек-рассеянный, тебе понятно теперь как вернуться на вокзал, какие интересные места нашего микрорайона ты будешь проходить мимо, если выйти из нашего детского сада?
Р: Да, я запомнил Парк победы, ФОК, и сам ж / д вокзал, там у вас есть памятник электровозу! А с вашей картой мне вообще теперь не страшно! Теперь я обязательно найду дорогу на вокзал! Как у вас интересно все таки! Но, мне пора уже идти, еще билеты купить нужно! До свидания!
В: До свидания, Человек Рассеянный, счастливого тебе пути. Пусть наша карта останется тебе на память от нас. С ней ты всегда можешь к нам вернуться и не заблудиться.