Татьяна Щербакова
Конспект НОД с детьми средней группы «Мой ласковый и нежный зверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;
учить различать диких зверей;
распознавать детенышей и взрослых животных;
видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).
Дидактический материал: фланелеграф, картинки с изображением: зайца, волка, лисы, медведя, белки, ежа и их детенышей; шапочки – маски зайца, волка, лисы, медведя.
Ход занятия.
• Психолог приветствует детей и предлагает игру «Комплимент».
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Мой ласковый и нежный зверь“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
• Пальчиковая гимнастика «Зайчики»
Жили – были зайчики Кистями рук показываем «ушки».
На лесной опушке, Прямые руки вверх, пальцы врозь
Жили – были зайчики Показываем «ушки».
В беленькой избушке. Показываем «домик».
Мыли свои ушки, Пальцами правой руки проводим по указательному пальцу.
Мыли свои лапки, Потереть левой рукой правую.
Наряжались зайчики, Покрутить кистями рук внизу.
Надевали тапочки. Потопать правой и левой ногами.
• Д/и «Загадки о диких животных».
Психолог рассказывает о животных, живущих в лесу, загадывает о них загадки, демонстрирует картинки с изображением.
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
дашь капусты,
Я – грызун,
Погрозишься,
Я – бегун.
Кто это?
(Заяц).
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь).
Рыжая, хитрая,
Кур таскает.
(Лиса). По деревьям скок – скок
И орешки щелк – щелк.
(Белка).
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк).
Ползун ползет.
Иголки везет.
(Еж).
Д/и «Где, чья мама?»
На одном столе разложены картинки с животными, а на другом их детеныши.
Психолог говорит о том, что с лесными жителями случилась неприятность, их дети разбежались кто-куда и теперь они не знают где они. Предлагает детям отыскать детенышей и вернуть их своим мамам.
• Игра – имитация «Медведь"
Психолог читает стихотворение, надев ребенку шапочку – маску медведя.
Я – зверь лесной.
Я сплю зимой,
В лесу хозяином
Живу-у-у-у.
Ребенок идет, подражая походке медведя. Дети рассказывают все, что они знают о медведе.
Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Я лесу дремучем.
Очень мед люблю пахучий
Ребенок в маске показывает неуклюжесть медведя, дети повторяют эти движения.
• Подвижная игра «У медведя во бору».
Дети становятся в круг, в центре – ребенок в маске медведя. Дети ходят по кругу хороводом и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Дети разбегаются. Медведь рычит и пытается поймать кого-нибудь из детей. Пойманный ребенок становится медведем.
• Игра – имитация «Заяц».
Психолог одевает шапочку зайца ребенку и говорит:
я зверь лесной,
Я заяц не простой.
Я зайчик – попрыгайчик,
Длинные ушки,
Короткий хвост.
Про меня говорят,
Будто я трусоват,
Но пусть не думают
Лиса и волк, что это так.
Дети дают характеристику зайцу, показывают, какие у него быстрые ноги, зоркие глаза, чуткие ушки и носик. Затем произносят стихи, выполняя одновременно движения:
Жил – был зайчик –
Длинные ушки.
(Подносят раскрытые ладошки к затылку).
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(Кулачки подносят к носу).
Отморозил носик,
Отморозил хвостик,
(Руками показывают маленький хвостик).
И поехал греться
К ребятишкам в гости. (Дети прыгают как зайчики).
• Игра имитация «Лиса».
Психолог читает стихотворение, надев шапочку – маску лисы на ребенка:
Я хитрая лиса
Леса темного краса,
По полянке бегу,
Лисий след свой замету
И зайчишку подстерегу.
Ребенок показывает хитрую походку лисы, лукавость в лице и т. д. Все дети повторяют.
Игра имитация «Волк».
Психолог: Дети, в лесу живет много разных зверей, но не все из них добрые, есть и злые, как, например, волк (надевает на ребенка шапочку – маску волка).
Я серый волк,
Зубами щелк,
Я ищу себе еду,
Я всегда голодный – у – у.
Поскорей побегу,
Может, что-нибудь найду.
Темной ночью я брожу
И зайчонка сторожу.
Ребенок в маске волка оскаливается, украдкой, медленной походкой идет за ребенком в маске зайца, тот прячется и убегает.
• Этюд «В лесу».
Звучит спокойная музыка с голосами леса, дети, закрыв глаза, слушают музыку.
Психолог желает всем доброго дня.