Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» с детьми с ТНР (заикание) «Веселые матрешки» (18 фото)

Виктория Шабалина
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» с детьми с ТНР (заикание) «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Скоро праздник - Первомай! Предлагаю вашему вниманию НОД "Веселые матрешки". Матрешка давно стала сувениром для всех народов мира, как выражение дружбы и любви к людям других стран.

Конспект НОД с детьми с ТНР (заикание) «Веселые матрешки»

(область: художественное творчество)

Программное содержание:

1) учить рисовать растительный узор в стиле полхов-майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель.

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ с детьми с ТНР (заикание) „Веселые матрешки“» размещена в разделах

2) закрепить представления детей о декоративно-прикладном искусстве, об особенностях росписи семеновских матрешек (колорит, композиция, элементы).

3) сравнить семеновскую и полхов-майданскую матрешек, определить различия в росписи.

4) развивать наблюдательность.

5) вызывать интерес к работе народных мастеров, интерес к различным видам росписи.

6) воспитывать у детей желание самим создавать прекрасное.

Пропедевтическая работа:

НОД

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» с детьми с ТНР (заикание) «Веселые матрешки»

(познание, коммуникация, художественное творчество «Семеновская матрешка»); рассматривание и описание семеновских матрешек;

Фото «Веселые матрешки»

дидактические игры «Опиши матрешку», «Ростом разные подружки»; раскрашивание в книжках-раскрасках;

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» с детьми с ТНР (заикание) - фото

составление и отгадывание загадок о матрешке; посещение художественно-творческой мастерской;

Фото №1 Уважаемые коллеги Скоро праздник Первомай Предлагаю вашему вниманию НОД Веселые матрешки

хороводная игра «Мы – матрешки»; подвижные игры с матрешкой;

Фото №2 Матрешка матрёшки Матрешка давно стала сувениром для всех народов мира как выражение дружбы и любви к людям других стран

использование матрешки в самостоятельно организованной деятельности детей.

Рассказ воспитателя об истории семеновской матрешки:

В начале XX века в Нижегородской губернии Семеновского района наладилось производство матрешек. В Семенове издавна существовал токарный промысел. Вытачивали токари из дерева игрушки, потом расписывали их красками и покрывали лаком.

Как-то один мастер привез с Нижегородской ярмарки деревянную куклу – матрешку. И решил такую же куклу сделать сам. Выточил он из липы куклу, нарисовал круглолицую румяную девушку в цветастом платке, в сарафане и переднике, в блузке с вышивкой на рукавах, с букетом цветов в руке. Получилась самая настоящая деревенская Матрена, а ласково – матрешка. Изготовлению и раскрашиванию матрешек мастер научил соседей и всех жителей окрестных деревень. Вскоре этим народным промыслом начали заниматься и в городе Семенове. Здесь матрешек изготовляют и сейчас.

Семеновские мастера сделали на матрешке своеобразную роспись и придали ей несколько иную форму. Семеновская матрешка – стройная, вытянутая, относительно тонкий верх резко переходит в утолщенный низ. На удлиненном лице – высоко поставленные глаза, дугообразные брови, рот "бантиком", малиновый румянец. Колорит семеновской росписи сочетает яркие до резкости цвета: малиновый, лимонный, васильковый, лиловый, зеленый. В ее правой руке всегда букет ярчайших цветов и трав, который служит украшением передника. Семеновские мастера изображали матрешек нарядными, веселыми, задорными, бойкими девушками в ярких платках.

Материал и оборудование:

Фото №3 Конспекты занятий

семеновские матрешки, образцы матрешек Полхов-Майдана,

Фото №4 Публикация Конспект НОД по реализации ОО Художественное творчество с детьми с ТНР заикание Веселые матрешки размещена в разделах Заикание ТНР Фото №5 Занятия рекомендации родителям и педагогам Конспекты занятий

иллюстрации с изображением матрешек;

на каждого ребенка –

Фото №6 Все конспекты Матрешка матрёшки Матрёшки

шаблон матрешки (детям из 2 подгруппы – лист-раскраска с изображением матрешки Полхов-Майана, простой карандаш, ластик, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, палитра, фломастеры, емкость для воды, салфетки для работы.

Музыкальное сопровождение:

аудиозапись русских народных мелодий.

Ход НОД.

– Отгадайте загадку, дети.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

– Что это? (ответы детей).

– Правильно, это матрешка.

Воспитатель выставляет на стол семеновских матрешек из одного набора:

Фото №7 Конспекты занятий НОД ОВЗ

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут -

Всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешечка богата?

У матрешки-невелички

Есть веселые сестрички.

– Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям.

А через некоторое время появились и у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки, кокошники. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками. Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. Их делают до сих пор: и под Москвой – в Сергиевом Посаде (городе Загорске, и около Нижнего Новгорода – в городе Семенове, и недалеко от города Мурома – в Полхов-Майдане.

У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.

– Где сделаны эти матрешки? Как вы догадались?

(выслушиваются ответы детей о семеновской матрешке: по форме, композиции, колориту)

Словно репка она круглобока,

И под ярким платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок-глаз.

– Вы правильно узнали, все верно сказали.

Музыкальная разминка.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Мы – матрешки, вот какие крошки,

Посмотрите – у нас чистые ладошки.

Мы – матрешки, вот какие крошки,

Посмотрите – у нас новые сапожки.

Мы – матрешки, вот какие крошки,

Посмотрите – у нас вот как пляшут ножки!

Воспитатель выставляет полхов-майданские матрешки.

– Сегодня мы с вами поближе познакомимся с полхов-майданскими матрешками. Недалеко от города Мурома, в селе Полхов Майдан издавна точили удлиненные маломестные или даже совсем неразъемные матрешки с маленькой длинной головой (более похожие на кегли). Лицо полхов-майданской матрешки несколько скорбно. Полхов-майданские мастера не изображают рук, цветы располагают просто в передней части игрушки. На голове у них – яркие шали и кокошник-полуцветок, поверх сарафана – фартучек, да не простой. Передняя часть сарафана украшена цветами, которые нередко чередуются с красными точками ягод. Размер цветов более крупный, чем у семеновских матрешек. Цвета необыкновенно декоративны и своеобразны, в окраске одежды господствуют малиновая и фиолетовая краски. Посмотрите, каким узором украсили матрешек художники Полхов-Майдана?

Дети: Цветы, листочки, ягоды, бутоны.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

– Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Эти матрешки похожи на букеты цветов, из которых выглядывают лица. Есть у мастеров Полхов-Майдана секрет – сначала рисуют они контуры цветов, листьев, ягод черной тушью, красиво располагая их по всему фартучку матрешки – в цент-ре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать прозрачными яркими красками – алой, лиловой, зеленой, желтой и оранжевой, заливая контуры рисунка цветом.

В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики.

Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс.

Пальчиковая гимнастика.

Мы матрешки, мы сестрички, энергичное сжимание в кулак

Мы толстушки-невелички, и выпрямление пальцев обеих рук.

Как пойдем плясать и петь, последовательное соединение пальцев

Вам за нами не успеть. обеих рук с большим пальцем.

– Сегодня вы станете мастерами-художниками и сами распишете матрешек! (воспитатель раздает шаблоны матрешек и листы-раскраски).

– Сначала нарисуйте все детали узора простым карандашом, обведите их восковым карандашом, а затем разведите на палитре необходимые акварельные краски и сделайте матрешек цветными, яркими. Чем вы будете прорисовывать мелкие детали после высыхания красок?

Дети: Фломастерами.

(Воспитатель показывает прием рисования Полхов-Майданских маков и роз.)

Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе.

Во время рисования обращать внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках матрешек.

Фото №9 сравнить семеновскую и полхов майданскую матрешек определить различия в росписи Фото №10 развивать наблюдательность Фото №11 вызывать интерес к работе народных мастеров интерес к различным видам росписи Фото №12 воспитывать у детей желание самим создавать прекрасное

По окончании работы оформляется выставка матрешек.

Фото №13 Пропедевтическая работа НОД

Анализ работ.

– Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые.

А вам нравятся ваши работы?

Какая матрешка вам больше всего понравилась? Почему?

Расскажи, чем тебе понравилась работа. (Ответы 2-3 детей).

– Молодцы, ребята. Матрешка давно стала сувениром для всех народов мира. Как выражение дружбы и любви к людям других стран везде гостит российская матрешка. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, побывали полхов-майданскими мастерами, вы замечательно справились со своей работой.

Фото №14 познание коммуникация художественное творчество Семеновская матрешка рассматривание и описание семеновских матрешек

Список использованной и рекомендуемой литературы.

1. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Методическое пособие. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. // Москва: ТЦ «Сфера», 2007.

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Назарова В. И. и др. // Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

3. Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности. Учебное пособие. Потаповская О. М. // Москва: Школьная пресса, 2009.

4. Фольклор и родное слово. Грехнева Г. М., Корепова К. Е. // Нижний Новгород, 1994.

5. Дидактические игры в детском саду. Бондаренко А. К. // Москва, 1991.

6. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Казакова Т. // Москва, 1996.

7. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Комарова Т. С. // Москва, 1991.

8. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа. Швайко Г. С. // Москва, 2000.

9. Раскраска «Матрешки». ООО «Хатбер пресс»//Москва, 2006.

Фото №15 дидактические игры Опиши матрешку Ростом разные подружки раскрашивание в книжках раскрасках
Публикации по теме:

«Веселые матрешки» — многофункциональное дидактическое пособие из ткани.«Веселые матрешки» — многофункциональное дидактическое пособие из ткани. "Веселые матрешки" выполнены также, как и книжка "Репка", из ткани и оформлены аппликацией. Пособие состоит из 7 плоских кукол разной.

Проект «Веселая матрешка»Проект «Веселая матрешка» я писала проект, но не успеваю его завершить. Проект "Веселая матрешка". МДОУ № 118 город: Участники проекта: воспитанники группы № 5 «Красная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» с детьми с ТНР (заикание) «Веселые матрешки»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 10:27
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» с детьми с ТНР (заикание) «Веселые матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шабалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД