Тамара Шорина
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «По страницам добрых сказок»
▼ Скачать
Цель: с помощью музыки и литературных образов предоставить детям возможность постичь мир человеческих качеств и отношений.
Задачи:
1. Побуждать детей к активному восприятию музыки
2. Развивать любознательность, внимание, память, мышление.
3. Развивать творческие способности в процессе игры.
4. Побуждать импровизировать на детских музыкальных инструментах в игровых ситуациях.
5. Создать в ходже совместной деятельности с детьми атмосферы доброжелательности, положительного комфорта у детей.
Дети входят в зал
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „По страницам добрых сказок“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
На экране включён слайд с фрагментом видео из сказки «Снежная королева» с изображением Оле Лукое.
М. Р. Ребята! У нас сегодня необычная встреча. Сказочные герои приглашают нас в путешествие по музыкальным сказкам. А что такое музыкальная сказка? (ответы детей)
Да, сказки любят и дети, и взрослые. И многие композиторы сочинили музыку к своим любимым с детства сказкам. (Включается 1 слайд с видео) – мотивация к деятельности.
М. Р. Ой, ребята, Оле Лукое исчез, и как же нам попасть в сказки без его волшебства? (прикрыть проектор) (ответы детей). Какие волшебные предметы помогают творить в сказках чудеса? (ответы детей)
Давайте посмотрим вокруг, может Оле Лукое оставил нам подсказку? (ответы детей – находят волшебный старинный сундучок и зонтик)
М. Р. Пора нам в этот сундучок заглянуть. (Каждый раз дети считалкой выбирают того, кто достаёт предмет из сундучка).
Варианты хода деятельности от выбора детьми предмета из сундучка
1. Деревянный башмачок Золушки
М. Р. : Догадываетесь из какой сказки этот предмет? (варианты ответов детей)
М. Р. Давайте проверим и посмотрим на волшебный экран
Слайд №2 с изображением фрагментов сказок, выбираем «Золушку», открываем слайд №3
М. Р. : Дети, а куда очень хотела попасть Золушка? (на бал). А что она делала на балу (ответы детей) Предлагаю и вам «перенестись» на бал и исполнить старинный танец
Дети исполняют танец
Слайд №4. Сцена «Бой часов». Дети слушают муз. фрагмент из балета Прокофьева.
М. Р. Так композитор Прокофьев изобразил в музыке к балету момент превращения лошадей, кареты и платья Золушки. А вы хотите попробовать сделать волшебство?
Слайд№5 – дидактическая игра : «Превратить» тыквы и мышей в музыкальные инструменты" (дети отгадывают инструменты по их звучанию)
2. Фонарик для гномика.
Слайд №3
М. Р. Дети, какому герою принадлежит этот предмет? (ответы). А зачем гномикам фонарики? (ответы детей) Вот послушайте, как норвежский композитор Эдвард Григ изобразил в музыке гномиков и Горного Короля.
Предлагаю игру : «Гномы и великаны» (Дети выбирают предметы - фонарики или шляпы - и двигаются в соответствии с музыкой)
М. Р. Ребята, а помните, в сказке "Белоснежка и семь гномов", каждый гномик имел своё имя и свой характер? Назовите их, если помните (ответы детей).
(Если дети затрудняются с ответом, то обращаю внимание детей на то, что Оле Лукое на экране оставил нам подсказку - изображения гномиков).
М. Р. Оле Лукое прислал вам музыкальную игру. Выбирайте картинку с изображением гномика. Сейчас будут звучать музыкальные фрагменты разного характера. Если вы считаете, что музыка соответствует характеру вашего гномика, то выходите на средину зала.
Дидактическая игра на воображение и слуховое внимание «Выбери гномика"
3. Корзина с золотыми орехами.
Слайд №6
М. Р. В какой сказке встречаются золотые орешки? (ответы)
Эту сказку А. С. Пушкина очень любил русский композитор Н. А. Римский -Корсаков. Он написал на её сюжет целую оперу. В ней белочка поёт песенку и грызёт золотые орешки. Вы помните эту песенку? (варианты ответов детей) У нас есть музыка этой песенки, много разных инструментов, и даже сделанные из орехов. Хотите помузицировать? Выбирайте карточки с инструментами, берите инструменты и занимайте места в оркестре. А я буду вашим дирижёром.
Дети исполняют оркестр на шумовых инструментах "Во саду ли, в огороде"
М. Р. А какие ещё чудеса происходили в этой сказке? (ответы детей). А мне очень нравиться музыка, которая изображает полёт шмеля? Хотите послушать?
Фрагмент из оперы "Полёт шмеля"
4. Игрушка «Мышиный король»
Эту игрушку достаёт из-под двойного дна сундучка музыкальный руководитель и приглашает детей в виртуальную студию смотреть фрагменты из балета «Щелкунчик»