Марина Хуснутдинова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Необыкновенный мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы
ТЕМА: "Необыкновенный мир магнитов"
Формы работы: беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, экспериментирование.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах
- способствовать формированию представлений детей о свойствах магнита;
- познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «магнетизм»;
- способствовать самостоятельному экспериментированию, выявлению свойств магнита; использовать разные способы проверки предложений.
развивающие:
- обогащать словарь детей новыми словами «магнитная сила», «магнетизм», понимать их значение;
- развивать коммуникативные навыки в процессе экспериментирования.
воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментированию, умение использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.
Материал:
Оборудование для воспитателя: видеозапись, журнал «Почемучка», рукавичка с магнитом внутри, металлическая ложка, металлическая крышка от банки, гвоздь, поднос.
Оборудование для детей: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы: кусочек ткани, магниты, железные скрепки, тарелки для раздаточного материала, картонные «лабиринты», стаканы с водой, ключи.
Ход деятельности:
Мотивация.
На столе журнал «Почемучка», рукавица с магнитом, металлическая ложка, металлическая крышка, гвоздь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло сообщение.
Воспроизведение видеозаписи.
- Ребята, вы получили наш журнал?
- В подарок к журналу прилагается - рукавичка с секретом и мешочек с разными предметами.
- А в чем секрет рукавички, вы должны узнать.
Воспитатель:Ребята, посмотрите вот тот журнал «Почемучка», о котором говорили дети. И вот рукавица секрет, которой мы должны узнать.
Воспитатель высыпает предметы на стол.
Воспитатель:Попробую надеть рукавицу и по очереди возьму предметы.
Воспитатель: Ребята, что происходит с предметами?
Предполагаемые ответы детей: Предметы прилипли к варежке и при разжимании не падают.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они притягиваются?
Предполагаемые ответы детей: Потому, что внутри магнит.
Воспитатель: Значит, о каком волшебном предмете мы будем говорить на занятии?
Предполагаемые ответы детей: Мы будем говорить о магните.
Совместная деятельность детей.
Воспитатель: Так как, магнит обладает таким волшебным свойством притягивать предметы, то с ним можно провести много интересных и занимательных игр. И я могу вас научить играть в них. Поиграем?
Опыт № 2: «Волшебный лабиринт».
Воспитатель: С помощью чего вы сможете прокатить мяч по лабиринту? Как вы поступите?
Предполагаемые ответы детей: Версии детей.
Воспитатель: Прокатите мяч по лабиринту.
- Приступаем.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Через что проходит магнитная сила?
Предполагаемые ответы детей: Магнитная сила проходит через картон.
Опыт№ 3: «Достань ключик».
Воспитатель: Играем дальше. Сейчас вам предстоит достать ключик из воды.
- Подскажите мне, как нам его достать и не замочить руки? Как нам поступить?
Воспитатель: Магнитные силы смогли пройти через
что? Какой можно сделать вывод?
Предполагаемые ответы детей:магнит действует через стекло и воду. Магнитная сила двигала ключи. Магнитные силы проходят через стекло.
Динамическая пауза:
Игра: «Я - магнит»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду магнитом и буду называть предметы, а вы протяните руки вперёд, если магнит его притягивает и прячьте руки за спину, если магнит не притягивает (гвоздь, деревянная палочка, металлическая машинка, пластмассовая игрушка, платье для куклы, железная крышка, стеклянная банка, ваза для цветов, металлическая ложка, резиновый мячик).
Опыт № 4: «Летающие бабочки»
Воспитатель: Ребята, мы попали на цветочную полянку (перед детьми цветочная полянка из бумаги, бабочка из бумаги со скрепкой, магнит).
- Как мы можем помочь бабочке перелететь с одной полянки на другую?
- Верно! И в этом нам опять поможет магнит.
- Возьмите магнит, помогите бабочке перелетать с цветка на цветок.
-Бабочки собрали нектар с цветов и вернулись назад. (повторить 3 раза)
Воспитатель: Почему бабочки перелетают? Что им помогает?
Предполагаемые ответы детей: Магнит притягивает бабочку вместе с металлической булавкой и она перелетает с цветка на цветок. Магнит действует на расстоянии.
Рефлексия.
(Звучит сигнал – сообщение)
Воспитатель: Ребята, нам опять пришло сообщение.
Вопросы детей:
- В чем заключался секрет рукавицы?
- Что интересного вы узнали о магните?
- Где мы можем применить волшебное свойство магнита в домашних условиях?
- Молодцы, ребята, вы разгадали секрет рукавицы!
Воспитатель: Наша встреча должна остаться незабываемой, предлагаю вам сделать фотоснимок для журнала «Почемучка».