Лилия Галиева
«Олимпийские игры в Сочи». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Олимпийское образование»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область «Физическая культура»
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Здоровье».
Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Воспитание потребности быть здоровым.
Физическая культура:
Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.
Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
Публикация «„Олимпийские игры в Сочи“, Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта „Олимпийское образование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Познание:
Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Приобщить детей к традициям большого спорта;
Образовательная область «Коммуникация»
Активизировать словарный запас детей в процессе участия в беседе с воспитателем и при ответах на вопросы инструктора по физической культуре.
Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать продуктивную деятельность (аппликация)
- воспитывать самостоятельность.
Образовательная область «Музыка»
- приобщение детей к музыкальным произведения
Образовательная область «Социализация»
способствовать формированию у детей чувства гордости за свою Родину,
Программное содержание
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге «змейкой» между предметами, врассыпную.
Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук
Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя.
Закреплять технику ползанья по скамейке на животе и потягиваясь руками.
Закреплять умение выполнять танцевальные движения
Закреплять умения выполнять самомассаж;
Совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
Содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;
Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;
Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
Оборудование: спортивный инвентарь: скамейки 2., косички – 12 шт, фитнес-мячи -12 шт, карточки-схемы- 6 шт, факелы -2 шт, мольберт 2 шт, магниты -10 шт, «олимпиийские» кольца бумажные 2 пары, фатман,
клей – карандаш 12 шт,фигуры спортсменов (бумажные) стол -2 шт, шнур длинный – 1шт,
конусы 2 шт, презентация в элек. виде, музыка, экран, ноутбук, проектр.
Инструктор Физкультуры. Ребята! Что же такое спорт? (ответы детей)
И. Ф. Cпорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
(ответы детей)
И. Ф. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
(ответы детей)
И. Ф. Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться…
(ответы детей)
И. Ф, Спортсмены очень много тренируются, а потом, что бы узнать, кто из них самый лучший, проводятся спортивные соревнования, которые называются олимпиада. Олимпиада проходит в зимнее и летнее время, один раз в четыре года
В этом году зимняя олимпиада, будет проходить в России, в городе Сочи.
Мы будем наблюдать за олимпийскими играми, и болеть за наших спортсменов.
-Предлагаю отправиться в город Сочи. Согласны?
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей. Дети выполняют самомассаж)
На дворе у нас мороз,
Щиплет уши, щиплет нос. (Растирают уши, крылья носа)
Лезет в валенки мороз (поглаживают ноги от стоп до колен)
Брызнешь воду, (потряхивают руками)
Не вода уже, а лед, (медленно сжимают пальцы в кулачки)
Даже птице не летится (кружение)
На морозе стынет птица (имитация позы нахохлившейся птицы)
И нахохлившись, сидит,
И от холода дрожит!
Мы её покормим?
ДА!
Не страшны нам холода!
Всем нам нравиться зима!
Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле!
Путешествие начинается! Спешим на корабль!
Ходьба:
- обычная ходьба;
- на носочках, руки на поясе;
- на пятках, руки в стороны;
- с высоким подниманием коленей, руки на пояс
Бег.
- бег «змейкой» между скамейками.
- прямой галоп
- бег врассыпную;
Ходьба.
Перестроение по 2
Вот мы и добрались до корабля.
Занимайте на палубе дружно места!
2. Основная часть.
Упражнение на дыхание
«Подышим морским воздухом»
Вдох – выдох.
Посмотрите как красиво!
Зрительная гимнастика.
Над волной летают чайки.
Море плещется красиво.
Какое красивое синее море.
Слева, справа – красота
А) ОРУ (на гимнастической скамейке с косичкой).
1. «Поднять паруса»
И. п сидя на гимнастической скамейке, руки за головой с косичкой
1-3 – руки вверх, потянуться
2-4 – и. п.
2. «Ветер качает паруса»
И. п. сидя на гимнастической скамейке, руки за головой с косичкой
1 – руки вверх
2-наклонить туловище влево (вправо)
3-прямо
4-и. п
2. «Гребем веслами»
(косичку убрать)
И. п. - сидя на скамейке, ноги вытянуты, руки опущены
1,3 – наклон вперед
2,4- и. п.
4. «Ныряем в воду».
И. п стоя друг лицом к скамейке, вдох на выдохе «ух!»-сесть (задержать дыхание)
Вернуться в и. п.
5. «Выпрыгиваем на берег»
И. п. ноги слегка расставить, руки на пояс.
8-10 –прыжки вокруг скамейки, руки свободны
Упражнение на дыхание
«Подышим морским воздухом»
Вдох – выдох.
Ходьба на восстановление дыхания.
Игра: «Доскажи словечко».
Чтоб болезней не бояться Надо спортом заниматься Играет в теннис – теннисист
- в футбол играет? - в хоккей играет? - баскетбол? - в волейбол?
Вот мы с вами и прибыли в город Сочи
На первый второй рассчитайсь
На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Кто знает символы Олимпийских игр? (ответы детей)
Самый главный символ Олимпиады
Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.
Б) ОВД
Эстафета «НАРИСУЙ ЭМБЛЕМУ»
Ползание-Выполняет поочередно (чередуя) : скольжение по скамейке, подтягивая себя руками за края скамейки
1. Ставит конус
2- МОЛЬБЕР –передает эстафету
3.3,4,5,6,7 – выкладывают кольца
На Олимпийских играх есть красивая традиция- зажжения олимпийского огня – зажигают его в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены- факелоносцы. Попробуем себя в роли факелоносцев?
Эстафета «СВЕЩЕННОГО ОГНЯ»
Бег-
НАШИ КОМАНДЫ БУДУТ ПЕРЕДАВАТЬ ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ.
У впереди стоящего в руках «факелы» по сигналу дети с факелом бегут до ориентира, огибают его и возвращаясь, передают следующему игроку
«Минута шалости»
У каждого спортсмена своя программа тренировок
Детям предлагается карточки с различными упражнениями. Дети выбирают. Ровно минуту выполняют те упражнения, которые изображены на карточке.
По сигналу свистка дети заканчивают упражнения.
- Упражнения на фитнес мячах.
1. «Перекаты вперед- назад».
2. «Мостик»
3. «Ходьба на руках вперед-назад».
4. «Качаем пресс»
Пора и отдохнуть
В) Подвижная игра «Сделай фигуру».
(Игра проводиться аналогично подвижной игре «Море волнуется раз…», только в конце дети замирают в образе того спортсмена о котором говорит педагог.)
Под музыкальное сопровождение все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (музыка прекращается) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают позу изображенную на карточке. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными)
3. Заключительная часть.
- А теперь настало время возвращаться в детский сад. закройте глаза, расслабьтесь и послушайте шум моря. На счет 3 вы откроете глаза.
1. Релаксация «Сон».
Цель: Снять напряжение, расслабиться.
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Наш девиз простой:
Кто на месте не сидит
Кто к победе рвётся
Кто упорно трудиться
Тот всего добьется
- Ребята, а кто вспомнит, где мы сегодня были?
А как называются спортивные соревнования, где много спортсменов соревнуется между собой?
А каких спортсменов мы сегодня видели?
(Ответы детей.)
-Предлагаю выполнить большую коллективную работу где будет изображена наша спортивная олимпиада
Выполнение аппликации.
Аппликация выполняется всеми детьми на одном ватмане. Взрослые помогают наклеивать фигурки спортсменов на нужные спортивные площадки.