Надежда Короткова
Конспект НОД с детьми средней и старшей группы «Я ребенок. И я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правах ребенка в семье, в доступной форме разъяснить значение каждого права.
Задачи:
1. Сформировать знания у детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
3. Воспитывать чувство семейной сплоченности.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней и старшей группы „Я ребенок, И я имею право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, у нас сегодня встреча не простая, мы с вами эту книгу полистаем, я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам книги, которая называется «Права ребенка». Перелистывая страницы нашей книги, мы узнаем много интересного и полезного, все это обязательно поможет вам в жизни.
- Что же это за книга «Права ребенка?»
В мире этом навсегда
У детей есть все права!
- Ребята давайте откроем первую страницу нашей книги.
- Как только ты родился – тебе дали право называться ребенком! Я имею право на гражданство. Ты теперь как мама и папа, Гражданин нашей Родины.
Все дети имеют право на имя, отчество и фамилию.
- Когда вы родились ваши мамы и папы дали вам имена. Родители получили ваш первый документ, свидетельство о рождении в котором записаны имя, отчество и фамилия ребенка дата и место его рождения.
- Давайте поиграем в игру «Назови свое имя» (Воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет свое имя и бросает мяч обратно воспитателю)
Игра «Назови свое имя»
- А вы хорошо знаете имена своих друзей? Как вы обращаетесь к ним? Давайте поиграем.
Игра: «Обратись друг к другу по имени».
Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково (дети, встают в круг и передают мячик).
Последним говорит свое имя и отчество воспитатель.
Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, папу мальчика Вани, зовут Сергей. Значит, отчество Вани - Сергеевич. Когда он вырастет, к нему будут обращаться так: Иван Сергеевич. Отчество есть не только у детей, но и у взрослых. К взрослым людям принято обращаться по имени и отчеству.
- Ребята, помните, можно очень легко обидеть человека, если неправильно, некрасиво произнести его имя. Все любят, когда к ним вежливо обращаются, уважают, не обижают, называют ласково, по имени. Если хочешь, чтобы к тебе всегда хорошо относились, будь таким сам.
- Давайте составим правила, которые необходимо соблюдать. (Варианты детей)
• Не дразниться;
• Не придумывать клички;
• Обращаться друг к другу вежливо, ласково;
• К взрослым обращаться по имени, отчеству;
• Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.
- Давайте перевернем страничку, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, что это обозначает?
Дети: - У меня должен быть дом – где меня всегда ждут и любят.
Воспитатель: - Все дети имеют право жить и воспитываться в семье.
- Скажите, как можно назвать вас всех одним словом?
(Рассуждения детей) – наша семья.
Наша книга предлагает нам отгадать загадки:
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (мамочка)
Угадай-ка, кто же это?
Пейджер, трубка, галстук, шляпа.
Жду, друзья, от вас ответа.
Молодцы! Конечно. … (папа)
Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – Бабушка
Этот пальчик – Папочка.
Этот пальчик – Мамочка.
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.
- А сколько человек в ваших семьях? Давайте посчитаем.
(ответы детей)
- В хорошей дружной семье все помогают и самое главное - любят друг друга. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. В большой дружной семье все помогают друг другу и у каждого человека свои обязанности. И у ребятишек есть и обязанности. Как вы думаете, какие?
(Ответы детей.)
- Правильно! Нужно слушать советы родителей и выполнять их просьбы, помогать по дому маме и бабушке, вести здоровый образ жизни. В обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом. Вы должны помогать старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их.
Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.
Игра-упражнение «Порадуй без подарка» (доброе слово, улыбка, погладить по голове, приласкать и т. д.) (Появляется Баба Яга, хочет забрать книгу)
Б. Я. Это что тут за права?
Идет кругом голова.
Малышам – права?
Постой!
Ну а нечести лесной?
Лишь ругают нас, прав нам не дают.
Украду – ка я книжонку,
Унесу её в сторонку.
И права все в тот же час
Пусть работают на нас!
Воспитатель: - Вы права не имеете закона нас лишать.
Мы все равно сумеем
За книгу постоять!
(обращается к детям)
Давайте мы потопаем, давайте мы похлопаем,
Яга нас испугается и в сказку убежит.
(хлопают, топают, Б. Я. убегает)
- Мои юные друзья, вы сумели отстоять очень важную книгу, которая рассказывает о ваших правах – правах детей.
Переворачиваем следующую страницу, посмотрите на картинку.
Воспитатель: - Мы видим здесь книги, школьные принадлежности. Как вы думаете для чего это?
- Правильно, вы можете учиться чему захотите, получать новые знания.
- Детям нужно без сомненья,
Всем бесплатное ученье!
- Ребята, каждый день ваши родители ходят на работу. А вы куда идёте? Вы все ходите в детский сад, а когда подойдет время, пойдете в школу. Вы получаете знания это ваше право. Да и в детском саду получают знания, чтобы в будущем получить хорошую профессию.
Профессии все важны
Профессии все нужны
Надо только браться за дело
Очень старательно и умело
Физкультурная пауза
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть
Воспитатель: - Открываем следующую страничку нашей книги.
- Посмотрите что тут нарисовано - медицинский крест красного цвета, что это значит?
Медицина всем нужна –
Без нее никак нельзя!
Право есть, и без сомненья,
На бесплатное леченье!
Детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!
Игра “Неоконченные предложения”
– Вы будете здоровы, если будете … каждый день делать гимнастику.
– Вы будете здоровы, если будете … соблюдать правила личной гигиены.
– Вы будете здоровы, если будете … заниматься физкультурой.
– Вы будете здоровы, если будете … соблюдать режим дня.
– Вы будете здоровы, если будете … правильно и во время питаться.
Последняя страничка нашей книги
Право есть у всех, конечно,
Чтоб счастливым было детство!
Право есть на отдых тоже!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите отдыхать? (ответы детей)
Целый день, не уставая, мы трудимся друзья, потанцевать зову вас я.
(Танец маленьких утят)
Воспитатель: - Мы с вами сегодня узнали о правах детей : право на имя, право на семью, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на отдых.
Наше путешествие по страницам книги подошло к концу, но книга на этом не заканчивается.
Давайте все вместе нарисуем рисунки для нашей замечательной книги. Я дарю вам в подарок раскраски.
Желаем вам успехов и благополучия.