Наталья Глазина
Конспект НОД с использованием фольклорных произведений «Кошечка» с детьми 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
с использованием фольклорных произведений для детей 1 мл. гр.
Тема: «Кошечка»
Задачи :
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словами и строчками потешек. Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным,желание заботиться о них.
Публикация «Конспект НОД с использованием фольклорных произведений „Кошечка“ с детьми 1 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Методы : сюрпризность, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.
Материал : мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.
Ход занятия :
За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться:
-Ребята, что это за звуки? Кто-то царапает нашу дверь. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:
- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это? (ответы детей)
- Правильно, это кошечка.
Воспитатель открывает дверь, вносит кошку.
- Посмотрите, дети, к нам в гости пришла кошка, давайте позовем ее, иди к нам! (ответы детей – иди к нам кошка, (воспитатель игрушку кошки держит перед малышами, на уровне их глаз).
-Ребята, хотите, познакомимся с кошкой. Давайте ее рассмотрим.
(дети сидят полукругом, на маленьком столе перед детьми стоит кошка)
-У кошки мягкая, пушистая шерстка. Какая шерстка у нее? ( ответы детей хоровые и индивидуальные : Мягкая, пушистая, красивая)
- А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом, вос-ль подсказывает- лапки, хвостик, ушки, глазки, носик (сопровождаем показом)
- А что у кошечки есть на лапках? Царапки — это ноготки, давайте повторим у кошки –царапки (дети повторяют- у кошки царапки)
- Ребята, а наша кошечка чистая или грязная?
- Ответ детей : (чистая).
-Кошка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее: Как у нашего кота Шубка очень хороша
Как у котика усы Удивительной красы.
Глазки смелые Зубки белые
(потешку рассказывают дети вместе с воспитателем)
-Понравилась кошке потешка, которую вы ей рассказали, молодцы!
Выходите ребята на ковер поиграем с кошкой. Воспитатель сажает кошку на дорожку, дети стайкой с воспитателем ходят вокруг кошки и приговаривают:
Кошка, кошка, кошка, брысь!
На дорожку не садись.
Наши деточки пойдут и на кошку упадут!
(проводится 2 раза)
(Воспитатель собирает детей около таза с водой, в нем плавают рыбки-игрушки)
-Ребята, а вы знаете, что любит есть кошка? ( ответы детей: рыбку, молоко, правильно
-Давайте для кошки поймаем рыбку. Проводится игра «Поймай рыбку» (дети из таза с водой вылавливают рыбу и складывают в тарелку, когда дети вылавливают рыбу воспитатель может спросить у детей:
что делают рыбки в тазу? – плавают;
где живут рыбы?- в воде.
(можно найти про рыбку загадку или потешку и прочитать)
-какие вы молодцы, что вы делали? ( ответы детей: ловили рыбку, для кого вы ловили рыбку - для кошки).
Воспитатель с детьми угощают кошку рыбкой (имитируют)