Получи документы

Конспект НОД по объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов «Рыбка в аквариуме» для средней группы

Марина Червякова
Конспект НОД по объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов «Рыбка в аквариуме» для средней группы

Цель: учить детей объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов.

Образовательная область «Познание» интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация», «Здоровье».

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов „Рыбка в аквариуме“ для средней группы» размещена в разделах

Познание –продолжить формировать элементарные представления о способах взаимодействия рыб и средой их обитания; развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (форма, размер); обучать объемному конструированию из шаров : сгибать предмет пополам, совмещая стороны и углы; приобщать детей к изготовлению поделок из нетрадиционного материала (воздушные шары);

Коммуникация–обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих из предела привычного им ближайшего окружения; выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния; совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования пальчиковой гимнастики и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

Демонстрационный материал : рыбка из воздушного шара, макет аквариума.

Раздаточный материал : шары, фломастеры, макеты аквариумов по количеству детей, графические карты-схемы.

Этапы, методы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Приветствие

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

А теперь приготовили ручки

и повторяйте за мной:

Рыбки плавают, резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Я пришла к вам не одна

Подружку в группу привела.

А подружка не простая,

А подружка золотая

Все желанья исполняет

Красотой своей сверкает

Под водой она живет,

Дно морское стережет.

Вы бы хотели иметь такую рыбку у себя дома? Чтобы такую рыбку иметь нужно, знать, как о ней заботится, чтобы ей было уютно, хорошо у вас дома.

Дети проявляют интерес и активность.

Основная часть

Беседа.

Указание

Объяснение, пояснение, показ. Указание.

Ребята, а теперь давайте пройдем на стульчики и поговорим про рыбку. Скажите, а где живут рыбы? Правильно все рыбы живут в воде. Рыба без воды жить не может. В какой воде живут рыбы? (в морской, в море). Рыбы, которые живут в море, как они называются. Правильно морские. А в реке? (речные). А в озере? (озерные). А дома могут жить рыбы у человека? А у кого ни будь есть из вас дома рыбка? А где они могут жить? Правильно в аквариуме это аквариумные рыбки.

Теперь давайте подойдем у меня есть аквариум, в котором на дне спрятались рыбки. У кого браслетик одет на правой ручке опустите руку в аквариум и поймайте себе рыбку. А теперь те, у кого браслетик одет на левой руке браслетик. Опустите руку и поймайте рыбку. Все поймали, молодцы.

У меня живет рыбешка, (сложили ладони вместе)

Раз ладошка, два ладошка, (открыли и закрыли ладони)

Скучно здесь одной ей жить, (покачали ладони)

Будем вместе с ней дружить (открыли ладошки).

Теперь внимательно посмотрите и запомните, какого цвета у вас рыбка. Запомнили, теперь отпустите её в наш аквариум.

А сейчас давайте подойдем к столам и выберем себе шарик такого же цвета, какого была у вас рыбка. Выбрали? Какого цвета ваш шарик?На что он похож? Потрогайте, какой он? Как вы думаете, что у него внутри? А что будет, если его сильно сжать?

Теперь шарики положите на стол, и спрячьте руки за спину, спинку выпрямите и посмотрите на меня.

Итак, рассмотрим мою рыбу, у нее есть туловище, хвост и глаза. Как я её буду делать. Я беру шарик, сгибаю его пополам. Затем одной рукой держу голову, а второй рукой начинаю закручивать хвост. Начинаю поворачивать вот так «Один, два». Теперь я возьму фломастер и аккуратно нарисую ей глазки. Получилась у меня рыба?

Педагог обращает внимание детей на графические карты-схемы.

Прежде чем начать делать хочу обратить, ваше внимание на столах у вас есть схема, как её сделать рассмотрите ее и приступайте к работе.

Ребята, кто сделал, рыбу проплывайте с ней к столу, на котором лежат фломастеры и нарисуйте вашим рыбам глаза.

Кто справился, проходите в аквариумный магазин и выберете себе аквариум. У нас здесь есть разные аквариумы очень красивые и удобные. Выбрали, присаживайтесь на стульчики мы их сейчас посмотрим.

Дети свободно выбирают места.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание.

Дети вместе с педагогом выполняют упражнение

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности.

Дети выполняют задание по показу педагога.

Заключительная часть

Беседа

Вопрос

Оценка

Подведение итога

Педагог побуждает детей к обсуждению результатов своей деятельности.

Воспитатель задает вопросы: Какой ты выбрал аквариум? Какой формы? Почему? Как ты думаешь, в нем твоей рыбке понравится жить? А водичка там, какая теплая или холодная? Что есть в твоем аквариуме? Рыбке будет весело или грустно там одной? А чем ты ее кормить будешь?

Вы молодцы! Мне с вами очень понравилось. На этом наше занятие окончено. Теперь подойдите, ко мне я вам помогу прикрепить ваших рыбок к аквариуму, и вы можете забрать их домой.

Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что понравилось, что больше всего запомнилось.

Дети отвечают на вопрос.

Дети обсуждают работу.

Ответ детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Осень» Программное содержание: Учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, листопад, листья меняют окраску; устанавливать простейшие.

Конспект НОД с детьми средней группы «Космическое путешествие»Конспект НОД с детьми средней группы «Космическое путешествие» Конспект НОД с детьми средней группы «Космическое путешествие» Цель: Обобщение и систематизация представлений у детей по теме «Космос».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов «Рыбка в аквариуме» для средней группы
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД