Анжелика Пуларгина
Конспект НОД «Ромашка» с воспитанниками старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Ромашка» с детьми старшей группы
Цель:
-расширять представления детей о цветке ромашке, показать, что ромашка прекрасна в летнее время.
-уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков
Задачи:
Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие, любознательность, внимание, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук
-повышать любознательность, эмоциональный настрой
Публикация «Конспект НОД „Ромашка“ с воспитанниками старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Обучающие:
-закреплять умение отгадывать загадки
-расширять и уточнять словарь на тему «Цветы» (посадить, поливать, стебель, лепестки)
Воспитательные :
-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей
-формировать умение видеть красоту природы
-формировать интерес к живой природе,
-воспитывать любовь к родной природе
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
-рассматривание картин «Цветник»
-чтение художественной литературы, стихов, загадок
-наблюдение за красотой живой природы
-подготовка лепестков из цветной бумаги
Взаимодействие с родителями:
-предложить понаблюдать за природой
-чтение художественной литературы о цветках
Формы работы с детьми:
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Подвижная игра «Живая клумба цветов»
Игровая
Игра «Перелет птиц»
Изобразительная
Аппликация «Ромашка»
Познавательно-исследовательская
Наблюдение
Коммуникативная
Беседа о цветах. Загадки о ромашках.
Материальное обеспечение
Листы А4, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, мольберт с готовой аппликацией.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность.
-Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит «Не тронь!»
Читаем загадки о ромашке
-Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
(Ромашка)
2. Беседа о ромашке
Воспитатель проводит беседу :
-Какие цветы растут в цветнике?
-Как они называются?
-Что надо сделать, чтоб на клумбе зазеленели цветы?
3. Игра «Перелет птиц»
Учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении
4. Решение проблемной ситуации:
-Как выглядят ромашка?
-Где растут ромашки?
-Какие насекомые опыляют цветы ромашек?
5. Изобразительная деятельность
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть цветок ромашки и сделать из цветной бумаги цветник из ромашек.
Ромашка похожа на блюдечко : сверху желтый кружочек состоит из множества маленьких столбиков и с пятью лепестками, внутри которого спрятаны пять тычинок и пестик.
6. Физ. Минутка
Подвижная игра «Живая клумба цветов»
7. Итог НОД
Выставка работ «Ромашка»
Воспитанники рассматривают рисунки, отмечают самые красивые цветы. Хвалят друг друга.
Литература:
1. Т. А. Шорыгина «Цветы какие они?»
2. И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду»
3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»