Ксения Павлычева
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по развитию коммуникативных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности : основная образовательная.
Возрастная группа : старшая группа.
Тема: «Ты и я – мы друзья».
Цель: развитие коммуникативных способностей у воспитанников.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
1. Научить детей получать информацию от собеседника.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по развитию коммуникативных способностей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать умение действовать согласованно, в команде.
Развивающие : развивать культуру общения со сверстниками.
Воспитательные : воспитывать взаимовыручку.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, видеоролик «Сила коллектива», карточки – очки, песня из м/Ф «Борбоскины» «Ты и я – мы друзья», листы бумаги.
Ход деятельности:
Психолог предлагает детям просмотр ролика «Сила коллектива».
Психолог: Чем запомнился вам мультик?
Дети: Тем, что вместе можно справиться с любыми трудностями.
Психолог: Что особенного происходит, когда действуют все вместе?
Дети: Все вместе становятся сильнее, чем один.
Психолог: Докажите, что один человек не может.
Дети: Если ты один и попал в беду, то можно и не справиться,
Психолог: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем и игра называется «Ау!» Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто – то из детей кричит ему: «Ау!» - потерявшийся должен угадать, кто его позвал. Если ребенок угадал, то позвавший встает на его место.
Психолог: Ребята вот так вы можете помочь друг другу не только в лесу, но и в обычных жизненных ситуациях. Вам понравилось играть?
Дети: Да.
Психолог: Тогда я вам предлагаю сыграть еще в одну интересную игру под названием «Змейка». Описание игры: выбирают водящего, он становится во главе змейки, которую образуют игроки. Водящий выбирает направление и все дети должны слушаться его.
Психолог: Понравилась вам игра?
Дети: Да.
Психолог: Вот так как единая большая змейка, вы должны держаться друг за друга и направлять того, кому нужна ваша помощь. А сейчас представьте себе, что вы в лесу и идете по тропинке. Следующая игра так и называется «Тропинка». Описание игры: дети делятся на 2 команды. Дети по команде берутся за руки, образуя круг, и под музыку водят хоровод. Как только музыка заканчивается, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:
«Тропинка» – дети кладут руки впереди стоящему и приседают.
«Копна» – дети соединяют руки в центре своего круга.
«Кочки» – приседают.
Дети той команды, которая быстрей всего выполняет задание, получают очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Психолог: Присядьте. Возьмите в руки лист бумаги и порвите его. Легко рвется?
Дети: Да.
Психолог: Сложите кусочки вместе и еще раз разорвите. Легко это сделать?
Дети: Да.
Психолог: А теперь сложите кусочки вместе и еще раз разорвите. Уже сложнее порвать. Верно?
Дети: Да.
Психолог: Ребята, так что же мы выяснили из сегодняшнего занятия?
Дети: Что вместе мы можем все.
Психолог: Молодцы. Спасибо за занятие. А теперь давайте поблагодарим друг друга. Встаньте в круг и обнимите друг друга за талии и все хором скажите следующую фразу: «Спасибо вам, друзья».
Дети становятся в круг и хором говорят: «Спасибо вам, друзья».