Венера Кривова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
средняя группа
Тема : «Родное село»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Родное село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Формировать знания детей о названии села; расширять представления детей о родном селе, его достопримечательностях;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Развивающие :
Развивать речь детей : умение правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно; продолжать учить детей составлять рассказы об увиденном и услышанном.
Словарная работа: село Поим, название улиц, зданий (больница,
библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры) .
Предварительная работа: беседы о селе, экскурсии по его улицам, знакомство с достопримечательностями.
Содержание НОД:
1. Организационный этап
Воспитатель: Покажите свои ладошки. Потрите их друг о
друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята.
2 .Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости Мишка. Давайте с ним поздороваемся. По-моему, он чем-то расстроен.
Воспитатель: Он прибыл к нам в гости в наше село первый раз и совсем с ним не знаком. Поможем ему узнать много интересного о нем?
(Показ фотографий)
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем?
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, поселков. А мы будем говорить о нашем селе, о самом любимом, о самом красивом. Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем селе? (ответы детей) .
Воспитатель: В нашем поселке много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Беседа о знакомых детям достопримечательностях села.
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши родители? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? Как они заботятся?
Воспитатель: Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным, хотят, чтобы всем людям жилось здесь весело и интересно. Поэтому, мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят своё село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о нем.
Вы тоже знаете стихи о своем родном селе. (Чтение стихов) .
Мы растем
В нашем посёлке родном.
Для кого-то он маленький,
А для нас – огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Наш посёлок скромный!
Воспитатель: Вы много рассказали о нашем селе Поим. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. Здесь трудится много людей, которые хотят, чтоб наш поселок стал лучше, красивее и богаче.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Поселок видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, мишка говорит вам спасибо за помощь. Вы много рассказали о своём любимом селе Поим.