Ольга Щекина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сад — огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», умение различать их по внешнему виду, цвету.
Задачи:Вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы. Учить рисовать овощи, подбирать краску по назначению, окрашивать не выходя за контур, располагать сюжет по центру листа. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Сад — огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи; чтение загадок и пословиц об овощах.
Оборудование НОД:
Видео проектор, муляжи овощей:огурец, картофель, морковь и помидор,свекла, баклажан. Половина альбомного листа, гуашь, кисточка, стакан с водой, влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей:
Познание –рассказ об овощах,разгадывание загадок.
Физическая культура – физкультминутка.
Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).
Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Художественное слово (загадки)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята,сегодня необычный день! Мы с вами отправляемся на волшебную прогулку. Закройте глазки и произнесите волшебные слова "кручу, верчу. на прогулку хочу!"
Под музыку дети произносят волшебные слова и оказываются во саду ли в огороде.
Воспитатель : Ребята,где же мы с вами оказались (во саду ли в огороде) чувствуете свежий воздух. Вдохните полной грудью через нос, а выдохните через рот. (выполняют дыхательную гимнастику, повторяют упражнение насколько раз). Сад- огород - это дом для всех овощей и фруктов. А какие овощи и фрукты,знаете вы (Ответы детей).А кто на огороде хозяин?Кто следит за всем?Верно!Человек!Много работы у него и посадить,и полить,и жуков собрать,и огород прополоть!А когда придёт Осень - работы ещё больше. Надо собрать все овощи и фрукты. Сделать запасы на зиму. (Демонстрация презентации "Труд человека осенью в огороде").
Воспитатель : А кто из вас помогал на огороде?Что вы делали (Достаю корзину с муляжами овощей).Вот посмотрите,какой подарок преподнесла нам Осень. Давайте посмотрим,что здесь (Достаю по очереди овощи).Ребята,что это (ответы детей).
Подвижная игра «Кто быстрее»
Предложить детям игру: (Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. На полу разбросаны овощи. По сигналу каждая команда собирает овощи в свою корзинку. Побеждает команда, которая соберет больше овощей.)
ЗАГАДКИ
Летом - в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
В огороде вырастают,
Красными становятся.
Делают из них салат,
Варят щи и так едят.
(Помидоры.)
Этот овощ в землю врос,
Оставив сверху зеленый хвост.
Оранжевый его корень
Любит есть заяц и очень доволен.
(Морковь.)
Висят они на кустиках
В огороде нашем :
Сверху – фиолетовые,
Внутри – зеленые.
(Баклажаны.)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
(Свекла)
Воспитатель :Придумайте сами загадки о любых овощах.
(Дети отвечают) Какие хорошие овощи. Давайте,с вами нарисуем свой собственный «огород».А прежде немного отдохнем и сделаем зарядку.
2. Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдём, (маршировать на месте)
Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: . Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки,ботву.
Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом, следит за осанкой воспитанников, индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций (обращает внимание на правильность изображения фруктов, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.)
В процессе творческой деятельности задает наводящие вопросы детям. Предлагает сделать очерчивающие жесты в воздухе, чтобы закрепить форму овощей тем детям, которые будут затрудняться.
4. Итоги.
Что в нашем занятии вам особенно запомнилось? Чем интереснее было заниматься? Что нового узнали?
Положительная оценка всех детских работ.
Выставка рисунков на стенде.
Воспитатель. Какие свежие и красивые овощи вы собрали!
Анализ результатов.
Занятие окончено.