Алла Ткаченко
Конспект НОД по рисованию песком «Космос — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
(коллективная работа)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью песка.
Задачи:
Образовательная.
формировать понятие о космосе;
познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;
познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета»
Развивающая.
развивать наглядно-образное мышление и воображение дошкольников;
Воспитательная.
воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.
Публикация «Конспект НОД по рисованию песком „Космос — это интересно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
воспитывать чуткость, эстетический вкус, интерес к рисованию, опрятность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материал: плакат «Космос», макет "Солнечная система", иллюстрации "Космос"; плакат-заготовка, тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, тарелочки с цветным песком, салфетка для рук.
Ход занятия:
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей)
Совершенно верно, наступила весна. В это время, солнечные лучи начинают согревать теплом промерзлую от зимних морозов землю, просыпается вся природа. Ребята, без солнца, его тепла и света не было бы и жизни.
Ребята, кто знает, какой праздник будет 12 апреля? (ответы детей)
12 апреля будет праздник – День космонавтики. Дети, а кто знает, что это за праздник такой? (ответы детей)
В этот день, 12 апреля 1961 года, в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Нет)
Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.
воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»
Кто знает, как называется аппарат, на котором Юрий Алексеевич полетел в космос? (ответы детей)
Совершенно верно ракета или космический корабль.
воспитатель показывает иллюстрации ракеты "Восход", современных космических кораблей, космическую станцию.
Ребята, а что же такое космос? (ответы детей)
Слово «космос» означает «все на свете».
Ребята, что мы с вами видим, когда смотрим в небо (Солнце, Луну, звезды) Это все находится в космосе, космическом пространстве.
И наша планета тоже находится в космическом пространстве и у нее есть семья - Солнечная система - это Солнце и еще 8 планет. Земля третья планета от Солнца.
Давайте рассмотрим как же выглядит Солнечная система.
Воспитатель показывает плакат и макет солнечной системы, перечисляет названия планет.
Послушайте считалочку, с помощью которой легче запомнить названия планет солнечной системы:
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон…
Кто не видит — выйдет вон! (А. Усачев)
Ребята, как выглядит наша планета - Земля? (она голубая и зеленая)
Правильно, голубая она потому что на нашей планете очень много водоемов (рек, морей, океанов, а зеленый цвет - это цвет суши, земли, на которой произрастает много растительности.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами космонавты. Откройте глазки, посмотрите на доску.
На доске плакат со снимком нашей планеты из космоса.
Ребята именно такой видят нашу землю космонавты в иллюминатор.
Давайте с вами сделаем такой же снимок, но не обычным способом, а с помощью песка.
Физ. минутка
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
Ребята, давайте подойдем к столу.
На столе лежит заготовка плаката.
Посмотрите на этот синий лист бумаги. На нем нарисована наша планета Земля, рядом с Землей расположился её спутник - Луна, поодаль в уголке светит Солнце, а между ними рассыпались звезды.
Вам нравится этот рисунок? (нет)
Почему? (он не цветной, не красочный)
Давайте с вами, все вместе, сделаем этот рисунок красивым, ярким, красочным.
С помощью цветного песка и клея мы будем раскрашивать нашу композицию.
Какого цвета песок нам понадобится? (ответы детей)
Воспитатель показывает тарелочку с песком и спрашивает, какого цвета песок в ней.
Воспитатель показывает и вместе с детьми выполняет работу.
Берем клей и наносим на выбранную ребенком деталь картины. А теперь посыпаем эту деталь цветным песком.
Ребята, посмотрите, как красиво у нас получается. Вы большие молодцы! Вам понравилось рисовать песком? (ответы детей)
Ребята, пока мы рисовали, к нам с неба спустились звездочки, им очень понравилась наша картина и они решили порадовать вас. Возьмите себе по звездочке, она будет вас радовать и согревать своим теплом.