Ольга Труфанова
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Мои младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: «Дать представление о наших младших друзьях, о том что нужно беречь природу и ее обитателей, заботиться не только о своих домашних питомцах, но и о диких животных и птицах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
*мелодия «Голоса природы»;
*песня «Кто такие птички?»;
* дидактический материал:
«Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние животные».
*пейзаж зимнего леса, ели, деревья, следы животных и птиц.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Мои младшие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, прослушайте эту мелодию, она непростая, необычная, слушайте ее внимательно, а потом скажите, почему она необычная. (мелодия «Голоса природы»). Скажите, что же необычного в этой мелодии (голоса птиц, шум ветра, журчание ручейка, какое время года (весна, лето). Но у нас сейчас другое время года и голос природы поет другую песенку. Давайте закроем глазки и перенесемся в зимний лес. Открываем глаза, что же мы видим: лес, деревья, покрытые снегом, следы животных и птиц на снегу. А хотите узнать кто такие птички? (Клара Румянова «Кто такие птички). А какие же птички остаются у нас зимовать, давайте рассмотрим вот эти картинки, может вы их встречали у себя во дворе, или в лесу, когда ходили туда на прогулку с мамой и папой. Ребята. а скажите, пожалуйста, чем питаются птицы (ответы детей, а сейчас им приходится очень трудно и люди их подкармливают, делают различные кормушки и развешивают их на деревьях. Посмотрите на деревья: это они зимой такие серые и невзрачные, а когда весна, мы с вами опять вернемся в этот лес, и тогда на деревьях будут распускаться листочки. Осенью листики опали, и снежок «укрыл травку своим белым одеялом».
Снег
Тихо в воздухе кружиться снег.
Снег…
И на все вокруг ложиться снег.
Снег…
На деревья, на дома,
Снег…
Наконец пришла зима!
Снег…
Наталья Тарновская
А знаете, для чего нужны деревья? Они дают человеку кислород. это воздух, которым мы дышим, А если бы не было деревьев, нам просто нечем было бы дышать. Ведь для жизни человеку, что нужно (продукты, витамины, воздух, вода, тепло). Деревья служат жилищем для многих зверей и птиц (живут, вьют гнезда, пища).
А теперь ответьте на вопрос: можно ли мусорить в лесу, ломать ветки деревьев. рвать цветы? Ребята, в лесу, также живут наши младшие друзья : дикие животные и птицы и лес это их дом. Дети нам пора домой, ведь там тоже нас ждут наши младшие друзья, закрываем глазки, и вот мы уже в детском саду. У нас в группе есть уголок в котором живут питомцы и этот уголок называется -уголок природы. А кто же живет в нашем уголке природы? (рассказы детей).
Ребята, а какие младшие друзья живут у вас дома, и как вы за ними ухаживаете (рассказы детей). Ребята, давайте сделаем вывод, что мы должны беречь нашу природу, заботиться о наших младших друзьях.