Надежда Суфиева
Систематизация математических знаний у дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Закрепление и систематизация математических знаний, приобретенных ранее по средствам путешествия.
Задачи занятия:
* Закрепить умения распределять геометрические фигуры по различным параметрам (цвету, форме, размерам и т. д.)
* Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания, продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
* Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; упражнять в решении задач.
Публикация «Систематизация математических знаний у дошкольников, Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
* Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Планируемый результат: Дети смогут применить ранее полученные знания в классификации геометрических фигур, в прямом и обратном счете, решении задач, в определении места числа в натуральном ряду.
Пространственно временной ресурс: Группа №5, 30 минут.
Материалы:
Письмо, облако с цифрами, геометрические фигуры разного размера и цвета, дощечки из картона с цифрами, листы с точками портрета Буратино.
Программно-методическое обеспечение:
программа «Детство», В,Н. Новикова «Математика в д/с 6-7 лет», Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет».
- Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости в среду, но не понятно кто именно. А сегодня, какой день недели? Назовите дни недели по порядку. Какой день идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом? (Дети внимательно слушают воспитателя и соглашаются на путешествие и преодоление всех препятствий.
-Среда.
-Называют дни недели с понедельника по воскресенье; после вторника среда; перед субботой пятница; между вторником и четвергом среда.)
-Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Хочу вас предупредить жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед. Воспитатель предлагает детям занять свои места.
-А вот и первое препятствие. На этом голубом облаке потерялись цифры – их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 10, различные знаки. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают). Дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний.
-В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. (вывешиваются на доску геометрические фигуры 2 квадрата (красный и зеленый, 3 прямоугольника(2 синих и 1 желтый, 3 треугольника (2 красных и 1синий), 2 круга (синие, 3 овала (1 красный и 2 желтых) разных размеров и цвета. Скажите:
o Сколько фигур, которые не имеют углов?
o Сколько красных фигур?
o Сколько треугольников?
o Сколько маленьких фигур?
o Сколько не желтых фигур?
o По каким признакам можно разделить все фигуры?
o На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
o На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?
(Ответы детей: -5 фигур не имеют углов.
- 4 красные фигуры.
- 3 треугольника.
-4 маленькие фигуры.
-10 не желтых фигур.
- с углами и без углов.
- по цвету на 4 группы (синие, красные, желтые, зеленые).
- по форме на 5 групп (квадраты, прямоугольники, круги, овалы, треугольники).
-Молодцы. Вы справились и с этим препятствием. Но вот новое препятствие-это разобранный мост. Отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.
-Проверим. Сосчитайте досочки по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.
Дети считают досочки (повторяют счет от 1 до 10, затем в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10
- Назовите соседей цифры 4
- Какая цифра стоит после цифры 7?
- наш мост в порядке, идем дальше. Вот мы и в сказочном городе.
Ответы детей: -Цифра 9.
-Соседями являются цифры 3 и 5.
- После цифры 7 стоит цифра 8.
- Посмотрим, какие задания приготовили для нас жители этого города. Да здесь для вас задачи. Попробуем их решить?
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши
Есть ребенок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши
-Устали? Отдохнем немного.
Физминутка.
- Посмотрим следующее задание. Если его выполним, то узнаем, кто нас пригласил в гости. Соедините точки и узнаете сказочного героя, берите карандаши и приступайте к рисованию.
- Герой какой сказки вас пригласил в гости (Буратино).
-Ой, вы правильно отгадали, потому что на этом листе проявилась надпись:
Ну что же милые друзья.
Я рад что вы узнали меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Ну что ребята, пора возвращаться из путешествия. А на чем же мы вернемся обратно?
-А на ковре-самолете вы летали?
-Тогда располагайтесь на ковре, скажем волшебные слова: крибле-крабле-бумс. (дети повторяют слова за воспитателем).
- Ну вот мы и прилетели. Наше путешествие закончилось. Ребята, понравилось вам путешествие в сказочную страну Математику? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким?
Дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих успехах и затруднениях.