Надежда Измайлова
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель высшей категории Измайлова Надежда Никоноровна.
Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;
- закрепить геометрические фигуры;
- закрепить представления о временных отношениях;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;
- развивать мышление и сообразительность при решении задач на смекалку, ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи :
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал : «Карта»
Раздаточный материал :
карточки с заданиями, геометрические фигуры, счетные палочки, мольберт,цифры.
Ход НОД
Психорефлекторный настрой «Приветствие»
Здравствуйте ребята!
В нашей группе дошколят
Много славненьких ребят:
Есть девчонки и мальчишки –
Озорные шалунишки,
Психогимнастика «Улыбка».
Воспитатель. Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу красивые улыбки).
II. Основная часть
Красивыми быть хорошо, а умными ещё лучше. Поэтому я объявляю
1. Мозговой штурм.
Игра с мечом
Ребята, встаньте по кругу. Я буду передавать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- Какое сейчас время года? (Весна)
-А после весны будет? (Лето)
- Перечислите все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
– Кто стоит от тебя слева?
- Кто стоит справа от тебя?
– Сколько слогов в слове -карандаш?
– Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель. Молодцы, вы отгадали загадки. О чём шла речь в этих загадках?
Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в страну математики. Отправляемся в путь? (да).
Ребята вы любите математику? Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.
4. Актуализация опорных знаний и умений.
Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).
В путешествие мы отправимся на автобусе. Вначале вспомним правила поведения для пассажиров, за правильный ответ вы получите билет.
Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
Нельзя высовываться из окна автобуса это опасно.
Нельзя ходить во время движения автобуса можно упасть.
Нельзя громко разговаривать в автобусе это будет мешать другим пассажирам.
В автобус нужно заходить не спеша, не толкая других, пропускать вперёд девочек, быть взаимно вежливыми.
В транспорте не играть, не бегать, не мешать другим.
Если есть место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
С пользой время проведем?
В путешествие пойдем?
Что мы в путь с собой возьмем?
Внимание, старание, прилежание.
Тогда в путь.
Дети вместе с воспитателем под музыку «Мы едем, едем в далёкие края» отправляются в путешествие. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.
1станция «Лесная».
Посмотрите сюда. Что растет в лесу? (2 дерева, 1 елка, 9 ромашек, 6 шишек)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 10 бабочек)
Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)
Молодцы! Поехали дальше. Но для начала нам нужно отдохнуть.
Физ. минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
2 станция «Отгадайка»
3. Игра «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
3 станция «Непоседливые фигуры».
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
Задание
Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.
- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их.
- как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
4 станция «Веселые цифры».
Вот и последняя станция. Ребята, скажите для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?
Д/и «цифры перепутались».
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться. А вот сейчас вы узнаете. Садитесь за столы (за столами дети из геометрических фигур составляют автобус и приклеивают на картон).
Дети вместе с воспитателем под музыку «Мы едем, едем в далёкие края» возвращаются из путешествия.
III. Итог занятия.
7. Рефлексия
Скажите: Чем понравилось сегодняшнее занятие? Чему оно вас научило?