Елена Гаврина
Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить правила безопасного поведения.
Задачи:
1. Закрепить знаний детей о разных видах транспорта («Познание»).
2. Уточнить знания детей о сигналах светофора («Безопасность»).
3. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения («Безопасность»).
4. Пополнить литературный багаж детей загадками («Чтение художественной литературы»).
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Совершенствовать монологическую и грамматическую сторону речи («Коммуникация»).
6. Совершенствовать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих («Коммуникация»).
7. Обогащать познавательно-исследовательскую деятельность детей («Познание»).
8. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность («Познание»).
9. Обогатить словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание) («Социализация»).
10. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию («Социализация»).
11. Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).
12. Формирование ценностей здорового образа жизни («Здоровье»).
13. Формировать знания об осторожном обращении с опасными предметами («Безопасность»).
Материалы и оборудование: 2 стола, 10 стульев, экран для проектора, проектор, ноутбук, круги, вырезанные из картона: красные, зелёные, жёлтые по 2 каждые; 10 прозрачных одноразовых стаканчиков; 10 конфет-шипучек; 1 бутылка кока-колы 1,5 литра; корзина; мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зубная щётка; светоотражающие значки; посылка (короб, конверт с письмом; презентация к НОД.
Формы совместной деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Евгеньевна, я воспитатель. Я рада видеть вас. Вы такие нарядные, красивые, большие, здоровые. Я думаю, что мы с вами подружимся. Посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров)
Вот мы и пожелали друг другу здоровья.
Ребята, сегодня по дороге в ваш детский сад я встретила почтальона. Он передал мне посылку. На нём написано «Детям подготовительной к школе группы детского сада «Красная Шапочка». А вот от кого посылка, не указано. Давайте откроем её. Ребята, здесь письмо. Давайте прочтём.
«Здравствуйте ребята! Я живу в цветочном городе, у меня много друзей-коротышек.
Я в шляпе с круглыми полями,
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится очень лень.
Кто я, быстро отгадай-ка,
Как зовут меня?
(Незнайка.)
Я здоровым быть хочу. Но для этого необходимо знать правила безопасного поведения. Поэтому я отправился в путешествие в страну «Безопасность». В этой стране много разных островков. Я остановился на первом – островке «Безопасная дорога». Мне нужна ваша помощь. С нетерпением жду вас. Незнайка».
Ребята, вы согласны помочь Незнайке и отправиться в путешествие в страну Безопасность?
А как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (Поезд, самолёт, автомобиль, корабль и др.)
Ребята, посмотрите, в посылке ещё что-то есть. Что это? (Светоотражающие значки.)
Для чего они нужны? (Для того, чтобы в темное время суток, нас было хорошо видно, ведь значки будут отражать свет.)
Для того, чтобы наше путешествие было безопасным, давайте оденем их. Я предлагаю вам построиться в колонну и отравиться вместе со мной в путешествие на том транспорте, на котором вы хотите. Я полечу на самолете». (под музыку дети по кругу отправляются в путешествие.)
Вот мы и прибыли в страну Безопасность. Присаживайтесь на стулья. (Слайд 1) Посмотрите, а вот нас встречает Незнайка на островке «Безопасная дорога».
Слайд 2.
На этом острове Незнайка увидел на дороге светофор.
(Стоит светофор с перепутанными цветами).
Ребята, а вы ничего не замечаете? Правильно, светофор сломался, и Незнайка просит вас его починить.
Ребята для чего нужен светофор?
(Чтобы был порядок на дороге, не было аварий.)
Давай поможем Незнайке починить светофор. Разделимся на две группы и подойдём к столам.
Дети выкладывают на столе светофор.
Давайте проверим друг друга.
- Первый цвет – красный, обозначает - движения нет.
- Второй цвет – желтый, обозначает - предупрежденье.
- Третий цвет – зеленый, обозначает – пешеходам путь открыт.
Молодцы! А теперь давайте поиграем: если я показываю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – хлопаете.
Слайд 4.
Ну что ж отправляемся на следующий остров под названием «Опасные предметы».
Жители этой страны - опасные предметы. Незнайка приготовил нам загадки про них. Отгадаем их?
1. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг).
Как догадались?
Как вы думаете, чем опасен утюг?
2. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой я нить тащу.
(Иголка).
Чем она опасна?
3. Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка.
(Гвоздь).
Чем опасен гвоздь?
4. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток).
Чем опасен молоток?
5. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы).
Чем опасны ножницы?
Молодцы, вы отгадали все загадки.
Дети, а почему эти предметы называют опасными? (Ответы детей.) Неправильное и неосторожное обращение с этими предметами приведет к беде.
Слайд
Следующая остановка «Островок Здоровья»
С этого острова Незнайка прислал нам «Корзину здоровья».
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Отгадайте что за предметы, лежат в этой корзине?
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Почему их нельзя никому одолжить?
(Потому что если этими предметами будет пользоваться больной человек, а затем вы, то можно заразиться и заболеть.)
С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
Ведь чистота – это залог здоровья.
А вы ребята всегда следите за своим здоровьем? Вот сейчас мы и узнаем, правду вы говорите или нет. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите.
1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
2. Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
3. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
4. Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
5. Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
6. Кто из вас, из детей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
7. Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
- Молодцы! Я убедилась, что вы все бережете свое здоровье.
И мы отправляемся на островок «Правильное питание».
Слайд
Незнайка проголодался и зашел в магазин.
Ребята, посмотрите что же продается в этом магазине (чипсы, кириешки, жвачки, жевательные конфеты, пепси-кола, фанта). Он просит нас помочь ему и выбрать полезные продукты.
Я предлагаю убрать с полок продукты вредные для здоровья.
Я предлагаю вам провести эксперимент и убедиться, что эти конфеты и кока-кола не безопасны и вредны для нашего организма.
Опыт: возьмите из вазы конфеты и опустите в стаканчик. А я залью все это кока- колой. Видите, что происходит в вашем организме, когда вы употребляете это? Полезно ли это для вас?
Ответы детей.
Незнайка благодарит вас за помощь, и говорит «До новых встреч!» и дарит вам корзину с фруктами. Наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилось путешествовать с Незнайкой? Что особенно вам понравилось? Что нового вы узнали? Думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы будете продолжать беречь и укреплять свое здоровье. А теперь давайте возвращаться из путешествия в свою группу на том виде транспорта, на котором хотите.