Ольга Гончар
Конспект НОД «Путешествие по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗВЁЗДОЧКА»
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРЫМУ»
Подготовила: воспитатель Гончар О. В.
Дата проведения: 20.11.2018г.
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
Задачи:
• Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
• Расширять представления о животном мире крымского полуострова.
• Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
• Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
• Развивать познавательные интересы.
• Создать радостное и веселое настроение у детей.
Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы.
Словарная работа: Россия, Крым, герб, достопримечательность.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
• Закрепить знания о флаге, гербе, гимне Крыма.
• Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
• Формировать уважительное отношение к государственным символам.
• Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
• Развитие познавательных интересов детей и воображения.
• Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
• Расширение кругозора детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» :
• Развитие познавательных интересов детей и воображения.
• Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
• Расширение кругозора детей.
• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
• Расширение активного словаря детей.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
• Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Физическое развитие» :
• Развитие мелкой моторики руки.
• Формировать умение сохранять правильную осанку.
• Закреплять умение участвовать в музыкальных подвижных играх.
«Художественно - эстетическое развитие»
• Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом
Планируемые результаты:
• Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
• Расширять представления о животном мире крымского полуострова;
• Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма;
• Уважительно относиться к государственным символам.
• Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Беседы «Города России», «Праздники нашей страны», «Государственные символы», чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родине.
Материалы и оборудование:
Презентация «Путешествие по Крыму»», ноутбук, экран, проэктор
карта, герб мозаика, презентация, записи народных танцев, пазлы «Достопримечательности Крыма», рисунок –подарок столы, приготовленные к творчеству. цветные карандаши.
Ход НОД
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Здравствуйте ребята! Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Англии. (картинка на экране)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Том Бартон, я исследователь. Я исследую разные страны, острова. На карте я увидел ваш полуостров и решил отправиться его исследовать, но случилась беда – я заболел. Надеюсь, что скоро стану здоровым и приеду к вам в гости. А пока расскажите мне, о людях, которые там живут, какие животные обитают в Крыму, о достопримечательностях полуострова, его праздниках. Буду ждать вашего ответа! Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята предлагаю помочь Тому побольше узнать о нашем родном крае. Сегодня мы попробуем ответить на все его вопросы. Вы согласны?
Воспитатель: Посмотрите ребята на карту? Как называется наш родной край? (Крым) Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Ребята, а как называю людей живущих в Крыму? (крымчане).
Воспитатель:Итак, мы указали на карте России полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: И наша первая остановка «Дружба».
Скажите ребята, какие национальности живут у на в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные костюмы народов Крыма.
Эта часть костюма
Не мужской кафтан,
Носит красна девица
Длинный ….
Он украшает голову,
На цветок похож,
Весь расшит узорами,
До чего ж хорош!
(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)
Что же это за одежда?
С четырьмя отверстиями.
В одно входишь,
А в три выходишь?
Широкие штаны особого покроя,
обязательно подвязанные широким поясом.
(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)
Он красивый,
Он нарядный,
Вышитый с резной тесьмой.
Этот головной убор носят на макушке,
украшают нарядной вышивкой.
Молодцы ребята, первая часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма».
Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей Крыма. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Молодцы ребята! Вторая часть мозаики у нас есть.
Отправляемся в путь.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи
Нам дорогу укажи
(слайд природа Крыма)
Горы и долины, степи и равнины,
Волн морских седины - всё не перечесть.
- Это Крым единый, он неповторимый,
Он такой красивый, он на свете здесь!
Третья остановка «Животные Крыма».
И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Предлагаю вам игру «Кто лишний?»
Игра на экране – слайды с изображением животных Крыма и других стран. В процессе игры дети называют животных Крыма.
Ребята вы справились и с этим заданием! Третья часть мозаики у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.
Скажите дети, вы любите танцы? У каждого народа живущего в Крыму есть свой народный танец. Давайте мы их послушаем.
(Звучат русская кадриль, украинский гопак, татарская хайтарма. В процессе прослушивания дети называют их).
А теперь я предлагаю вам тоже немножко потанцевать «Задорный танец»
Молодцы ребята и третья часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: Четвертая остановка: «Праздники Крыма».
Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День победы!
Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб Крыма.
На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.
Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.
Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.
Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма и его героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, многим известно, что Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым.
Воспитатель: Тому очень понравилось наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать ему подарок. Мы отправим это по почте ему в Англию.
Дети рисуют подарок.