Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка в весеннем лесу»

Ольга Сатликова
Конспект НОД «Прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе и народным традициям.

Задачи:

- Обогащать словарный запас детей;

- Закрепить знания детей о правилах поведения на природе;

- Развивать познавательную активность, речь, внимание, память;

- Учить детей понимать поставленную задачу;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и традициям русского народа.

Словарная работа: приметы, капель, ручей, сорока, синица, грач, скворец, закличка, кликать.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах

- запись песни «Вместе весело шагать», запись звуков весеннего леса.

- зал декорированный под весенний лес (елки, высокорослые деревья, кусты)

- фигурки птиц (1 сорока, 4 синички, грач, скворец)

- домик Старичка – Лесовичка

- воспитанник подготовительной группы в роли Лесовичка.

- мусорные пакеты, для игры «Уберемся в лесу, после зимы»

- корзинка с гостинцами для обитателей леса (бочонок с медом, семечки и пшено, для птиц)

- стол, на котором располагается заготовка, для солнца, краска гуашь, влажные салфетки.

- корзина с гостинцами для детей и гостей от Старичка –Лесовичка.

Предварительная работа:

-заучивание русских народных потешек, закличек, хороводов, пословиц;

-чтение стихов и рассказов о весне;

- беседы о весне;

-наблюдение за погодой, птицами во время прогулок;

-рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Времена года», «Весна»,

«Правила поведения на природе»

- дидактические игры: «Подскажите словечко», «Оденем детей на прогулку», «Что когда бывает», «Запомни слова», «Составь пейзаж», «Какая это птичка», «Какое время года».

Ход занятия:

Дети входят в зал декорированный под весенний лес, останавливаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло в наш детский сад, давайте поздороваемся с ними! ( Д: Здравсвуйте)

Воспитатель: Ребята, а какое у нас с вами сейчас время года? ( Д: весна) Правильно, а какие приметы весны мы знаем (дети называют приметы весны). Молодцы, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по весеннему лесу. (Дети встают друг за другом и идут за воспитателем. По дороге детям встречается лужа с камушками).

Воспитатель показывает детям, как можно пройти, такое препятствие.

Звучит фонограмма звуков весеннего леса

Воспитатель: Давайте с вами поторопимся, и посмотрим, кто это так красиво поет в лесу.

Дети останавливаются на лесной опушке.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и птицы, пение которых мы с вами слышали по дороге в лес! (На деревьях сидят макеты птиц). Кто из вас, мне назовет, какие птички прилетели в лес? (Воспитатель обращает внимание детей, на дерево, на котором сидят скворец и грач. ( Д: грач, скворец.) Ребята, а помните народные приметы про этих птичек? (Дети вместе с воспитателем проговаривают народные приметы про птиц).

-Увидел скворца, весна у крыльца!

-Увидел грача, весну встречай!

Воспитатель: Ну и, конечно же, вы узнали, вот эту важную птицу, с белыми боками? Конечно же, это сорока!

А давайте вместе с вами расскажем потешку, про сороку – белобоку

_Сорока, сорока

-Где была? -Далеко!

-Кашу варила, деток кормила,

-На порог скакала, гостей созывала!

Воспитатель: А может, вы назовете мне и вот этих маленьких птичек, с желтыми грудками? ( Д: синички) А посмотрите внимательно, сколько синичек сидит на дереве

( Д: много, а сорок сколько прилетело? ( Д: одна)

Воспитатель: А что это за домик стоит в лесу? Давайте узнаем, кто же в нем живет! (Стучит в домик, появляется Старичок – Лесовичок)

Лесовичок:

-Это Я-лесной старик,

-Называюсь – Лесовик!

-Этот лес я сторожу,

-За порядком здесь слежу!

А вы кто такие? Зачем пришли в мои лесные владения? Уходите отсюда, пришли мне здесь баловаться!

Воспитатель: Не ругайся на нас Старичок _ Лесовичок! Наши ребята хорошие! Мы пришли погулять в твоем лесу! И баловаться мы не будем, потому что знаем правила поведения на природе! Ребятки, давайте расскажем Лесовичку, чего никогда нельзя делать в лесу! (Дети рассказывают правила поведения на природе).

Лесовичок: Да, правильно вы все сказали! Молодцы! Ребята, весна – это такое время года, когда приходится много трудиться! Видите, сколько мусора накопилось в лесу за зиму, помогите мне, пожалуйста, его собрать. А то, я уже старый, мне одному не справиться, а вы вон какие молодые, да проворные!

Проводится игра «Кто быстрее соберет мусор»

Лесовичок: Спасибо, ребята, очень вы мне помогли!

Воспитатель: Пакеты мусорные мы вот под это дерево поставим, а когда будем уходить, отнесем их в специально отведенное для этого место, в мусорный контейнер.

Воспитатель: Лесовичок, а почему ты такой грустный?

Лесовичок: Да, а что мне радоваться то, все обитатели моего леса: и птички и звери и насекомые всякие весну ждут, а она все не идет, задерживается!

Воспитатель: А хочешь мы тебе поможем и твоим лесным обитателем? Мы с ребя тами знаем закличку, которой солнышко закликают, а ведь мы все знаем, что солнышко –это самый главный признак весны!

(Дети вместе с воспитателем проговаривают закличку «Солнышко – ведрышко»)

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Где твою детки?

Где малолетки?

Сидят на поседке

В соломенной клетке!

Камушки катают,

Собачкам бросают!

Воспитатель: А чтобы весна быстрее пришла в твои лесные владения, мы с ребятами сейчас нарисуем для вас солнышко, да не простое, а сделанное своими руками, и пригревать оно будет пуще настоящего, ведь ребята вложат в него душу и тепло своих рук.

(Дети дорисовывают солнышку нарисованному на ватмане лучики и дарят это солнышко Старичку - Лесовичку)

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а может тебе, еще какая-нибудь помощь от нас нужна, так мы с радостью тебе поможем! Правда, ребята?

Лесовичок: Дел то у меня за зиму в лесу много накопилось, только вот не знаю, сможете ли вы мне помочь, медведя лесного от зимней спячки разбудить, уже давно пора ему от зимней спячки просыпаться, а он все никак, да никак!

Воспитатель: Да, Старичок – Лесовичок, задачку ты нам задал, как говорится «Не трудно сделать, да трудно придумать». А может мы споем весеннюю песенку- закличку, медведь услышит ее и проснется. Так что, Лесовичок, помогай ребятам, вставай в хоровод, да подпевай!

Дети поют «Веснянку» (раздается рычание медведя)

Лесовичок: Ну, спасибо, помогли мне! Пора идти медведя кормить, а то он голодный после зимней спячки!

Воспитатель: Подожди, Сраричок – Лесовичок! Мы ведь с ребятами не с пустыми руками к тебе пришли! Мы принесли гостинцы, для обитателей твоего леса. Вот держи, здесь семечки для птичек, да медок, для медведя!

Воспитатель: Ну что, ребятки, в весеннем лесу мы погуляли, весну для Лесовичка поторопили, солнышко лесным жителям подарили, мусор после зимы собрали, даже медведя от зимней спячки помогли разбудить, пора нам отправляться в обратную дорогу!

Лесовичок : Подождите, подождите! За то, что вы такими хорошими, да трудолюбивыми оказались, я вас сейчас гостинцами угощу! (Убегает в домик и выносит корзину, отдает ее воспитателю) Всего вам хорошего, мои дорогие, приходите еще в гости, до новых встречь!

Дети прощаются с Лесовичком и возвращаются в группу

(Звучит песня «По доре с облаками»)

Публикации по теме:

«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы Участники: дети средней группы. Волк, бабушка и Красная Шапочка - дети подготовительной к школе группы. Дети под музыку «Веснянка» вбегают.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Мастер-класс «Медвежья семейка в весеннем лесу»Мастер-класс «Медвежья семейка в весеннем лесу» К теме недели «Дикие животные весной» дети изготовили «Медвежью семейку» в технике оригами. Для работы каждому ребенку необходимо:.

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре для организации физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного.

Сценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 летСценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 лет Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы. Задачи: - Создать условия для развития у детей.

Сценарий утренника «Приключения в весеннем лесу» для средней группыСценарий утренника «Приключения в весеннем лесу» для средней группы Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья. Ведущая: - Ребята, посмотрите на улицу. Ярко светит солнце, но снег ещё не растаял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в весеннем лесу»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 16:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сатликова (УИ 3180503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД