Ольга Сатликова
Конспект НОД «Прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе и народным традициям.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей;
- Закрепить знания детей о правилах поведения на природе;
- Развивать познавательную активность, речь, внимание, память;
- Учить детей понимать поставленную задачу;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и традициям русского народа.
Словарная работа: приметы, капель, ручей, сорока, синица, грач, скворец, закличка, кликать.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
- запись песни «Вместе весело шагать», запись звуков весеннего леса.
- зал декорированный под весенний лес (елки, высокорослые деревья, кусты)
- фигурки птиц (1 сорока, 4 синички, грач, скворец)
- домик Старичка – Лесовичка
- воспитанник подготовительной группы в роли Лесовичка.
- мусорные пакеты, для игры «Уберемся в лесу, после зимы»
- корзинка с гостинцами для обитателей леса (бочонок с медом, семечки и пшено, для птиц)
- стол, на котором располагается заготовка, для солнца, краска гуашь, влажные салфетки.
- корзина с гостинцами для детей и гостей от Старичка –Лесовичка.
Предварительная работа:
-заучивание русских народных потешек, закличек, хороводов, пословиц;
-чтение стихов и рассказов о весне;
- беседы о весне;
-наблюдение за погодой, птицами во время прогулок;
-рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Времена года», «Весна»,
«Правила поведения на природе»
- дидактические игры: «Подскажите словечко», «Оденем детей на прогулку», «Что когда бывает», «Запомни слова», «Составь пейзаж», «Какая это птичка», «Какое время года».
Ход занятия:
Дети входят в зал декорированный под весенний лес, останавливаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло в наш детский сад, давайте поздороваемся с ними! ( Д: Здравсвуйте)
Воспитатель: Ребята, а какое у нас с вами сейчас время года? ( Д: весна) Правильно, а какие приметы весны мы знаем (дети называют приметы весны). Молодцы, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по весеннему лесу. (Дети встают друг за другом и идут за воспитателем. По дороге детям встречается лужа с камушками).
Воспитатель показывает детям, как можно пройти, такое препятствие.
Звучит фонограмма звуков весеннего леса
Воспитатель: Давайте с вами поторопимся, и посмотрим, кто это так красиво поет в лесу.
Дети останавливаются на лесной опушке.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и птицы, пение которых мы с вами слышали по дороге в лес! (На деревьях сидят макеты птиц). Кто из вас, мне назовет, какие птички прилетели в лес? (Воспитатель обращает внимание детей, на дерево, на котором сидят скворец и грач. ( Д: грач, скворец.) Ребята, а помните народные приметы про этих птичек? (Дети вместе с воспитателем проговаривают народные приметы про птиц).
-Увидел скворца, весна у крыльца!
-Увидел грача, весну встречай!
Воспитатель: Ну и, конечно же, вы узнали, вот эту важную птицу, с белыми боками? Конечно же, это сорока!
А давайте вместе с вами расскажем потешку, про сороку – белобоку
_Сорока, сорока
-Где была? -Далеко!
-Кашу варила, деток кормила,
-На порог скакала, гостей созывала!
Воспитатель: А может, вы назовете мне и вот этих маленьких птичек, с желтыми грудками? ( Д: синички) А посмотрите внимательно, сколько синичек сидит на дереве
( Д: много, а сорок сколько прилетело? ( Д: одна)
Воспитатель: А что это за домик стоит в лесу? Давайте узнаем, кто же в нем живет! (Стучит в домик, появляется Старичок – Лесовичок)
Лесовичок:
-Это Я-лесной старик,
-Называюсь – Лесовик!
-Этот лес я сторожу,
-За порядком здесь слежу!
А вы кто такие? Зачем пришли в мои лесные владения? Уходите отсюда, пришли мне здесь баловаться!
Воспитатель: Не ругайся на нас Старичок _ Лесовичок! Наши ребята хорошие! Мы пришли погулять в твоем лесу! И баловаться мы не будем, потому что знаем правила поведения на природе! Ребятки, давайте расскажем Лесовичку, чего никогда нельзя делать в лесу! (Дети рассказывают правила поведения на природе).
Лесовичок: Да, правильно вы все сказали! Молодцы! Ребята, весна – это такое время года, когда приходится много трудиться! Видите, сколько мусора накопилось в лесу за зиму, помогите мне, пожалуйста, его собрать. А то, я уже старый, мне одному не справиться, а вы вон какие молодые, да проворные!
Проводится игра «Кто быстрее соберет мусор»
Лесовичок: Спасибо, ребята, очень вы мне помогли!
Воспитатель: Пакеты мусорные мы вот под это дерево поставим, а когда будем уходить, отнесем их в специально отведенное для этого место, в мусорный контейнер.
Воспитатель: Лесовичок, а почему ты такой грустный?
Лесовичок: Да, а что мне радоваться то, все обитатели моего леса: и птички и звери и насекомые всякие весну ждут, а она все не идет, задерживается!
Воспитатель: А хочешь мы тебе поможем и твоим лесным обитателем? Мы с ребя тами знаем закличку, которой солнышко закликают, а ведь мы все знаем, что солнышко –это самый главный признак весны!
(Дети вместе с воспитателем проговаривают закличку «Солнышко – ведрышко»)
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Где твою детки?
Где малолетки?
Сидят на поседке
В соломенной клетке!
Камушки катают,
Собачкам бросают!
Воспитатель: А чтобы весна быстрее пришла в твои лесные владения, мы с ребятами сейчас нарисуем для вас солнышко, да не простое, а сделанное своими руками, и пригревать оно будет пуще настоящего, ведь ребята вложат в него душу и тепло своих рук.
(Дети дорисовывают солнышку нарисованному на ватмане лучики и дарят это солнышко Старичку - Лесовичку)
Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а может тебе, еще какая-нибудь помощь от нас нужна, так мы с радостью тебе поможем! Правда, ребята?
Лесовичок: Дел то у меня за зиму в лесу много накопилось, только вот не знаю, сможете ли вы мне помочь, медведя лесного от зимней спячки разбудить, уже давно пора ему от зимней спячки просыпаться, а он все никак, да никак!
Воспитатель: Да, Старичок – Лесовичок, задачку ты нам задал, как говорится «Не трудно сделать, да трудно придумать». А может мы споем весеннюю песенку- закличку, медведь услышит ее и проснется. Так что, Лесовичок, помогай ребятам, вставай в хоровод, да подпевай!
Дети поют «Веснянку» (раздается рычание медведя)
Лесовичок: Ну, спасибо, помогли мне! Пора идти медведя кормить, а то он голодный после зимней спячки!
Воспитатель: Подожди, Сраричок – Лесовичок! Мы ведь с ребятами не с пустыми руками к тебе пришли! Мы принесли гостинцы, для обитателей твоего леса. Вот держи, здесь семечки для птичек, да медок, для медведя!
Воспитатель: Ну что, ребятки, в весеннем лесу мы погуляли, весну для Лесовичка поторопили, солнышко лесным жителям подарили, мусор после зимы собрали, даже медведя от зимней спячки помогли разбудить, пора нам отправляться в обратную дорогу!
Лесовичок : Подождите, подождите! За то, что вы такими хорошими, да трудолюбивыми оказались, я вас сейчас гостинцами угощу! (Убегает в домик и выносит корзину, отдает ее воспитателю) Всего вам хорошего, мои дорогие, приходите еще в гости, до новых встречь!
Дети прощаются с Лесовичком и возвращаются в группу
(Звучит песня «По доре с облаками»)