Светлана Машина
Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе
Цель: Закрепить представления об осени как о времени года, о признаках и приметах осени.
Задачи:
1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,
расширять словарный запас воспитанников, закреплять знания об осени, осенних приметах, погоде;
совершенствовать грамматический строй речи;
2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры,
формировать элементарные представления об изменениях в природе
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в осенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
осенью.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, дружелюбность.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Словарная работа: осень, погода, ветер, пасмурно, дождливо, разноцветные, опадают листья, красный, желтый, оранжевый, зеленый, хвоя
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во время прогулки.
Ход НОД:
Организационный момент: собрать все детей на стульчиках, напомнить о правильном расположении рук, ног, осанке.
Воспитатель (далее В.) : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, чтобы узнать много нового, интересного. Посмотрите сколько у нас гостей, я хочу предложить Вам поздороваться с ними.
Д. : здравствуйте
В. : а теперь давайте встанет в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом
Игра - упражнение "Утреннее приветствие"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В. : ДОБРОЕ УТРО!
Дети (далее Д.) : Доброе утро
В. : Молодцы, а теперь давайте присядем на ковер в кружок и поговорим (организационный момент по рассаживанию детей)
В. : Дети, почему солныщка мало, холодно стало, почему на деревьях листья пожелтели и начали опадать, птицы улетают в теплые края, часто дождик льёт, грязь и лужи на тропинках? (если дети молчат, дать наводящий вопрос «Какое время года наступило?», не забывать делать паузы после наводящих вопросов)
Д. : осень
В. : Правильно, наступила осень.
Дидактическая игра «Какая погода?»
В. : Какая погода бывает осенью?
Д. : ответы детей, если затрудняются, помочь с наводящими вопросами. Если идёт дождь - дождливая; дует ветер - ветреная; пасмурно - пасмурная; сыро - сырая; хмуро - хмурая; светит солнце - солнечная; холодно - холодная.
В. : какие же Вы молодцы
В. : Правильно, сегодня ясная, ветреная погода. Я вас ребята приглашаю в осенний лес на прогулку. Согласны?
Д. : да
В. : Чтобы не замёрзнуть в осеннем лесу, что нам нужно сделать? (одеться). А что мы одеваем сейчас когда холодно? (ответы детей, помогать с наводящими вопросами, например, «А на ножки что)
Физминутка «Одеваемся на прогулку»
На прогулку собирались
И тепло мы одевались.
Тёплые штанишки надели ребятишки. (движение одевания штанов)
Шапку, куртку и сапожки на ребячьи ножки. (движения одевания шапки, куртки и ботинок)
Друг на друга поглядели, (посмотреть влево, вправо)
Всё на месте? Всё надели?
Ай, какие удальцы!
Мы ребятки – молодцы!
В. : Вот какие мы молодцы. Теперь можно и в лес отправляться.
Игра "Шагают наши ножки"
(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и до дерева дошли.
В. : Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.
В. : Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Ой, смотрите, а нас встречает лесной житель. Кто это? (ответы детей – медведь) Он решил с нами подружиться и погулять. Возьмем его с собой? (ответ детей – да)
В. : Какого цвета листья осенью на деревьях? (желтого, красного, оранжевого, зелёного).
В. : Что происходит с листьями осенью? (меняют цвет, опадают) Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе… (листопад) .
В. : Ребята, а Мишка пришел не с пустыми руками. У него в корзиночке лежат разноцветные листики. И он хочет с нами поиграть.
Игра «Собери листочки»
Ход: разложить листочки по полу и предложить собрать. Попрсить показать красные листочки, затем желтые, зеленые, оранжевые (Не забывать хвалить детей)
Импровизационная дыхательная гимнастика «Весёлый ветерок» (сначала предложить тихо подуть на листочек, затем сильно)
В. : А теперь давайте представим себя маленькими разноцветными листочками.
Физкульт минутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам, предложить сложить листики обратно в корзину).
В. : Молодцы, ребята. Теперь превращаемся обратно в детишек, и продолжим нашу прогулку (собрать листочки, чтоб не отвлекали)
Посмотрите, какое чудесное дерево! Вы знаете, как оно называется?
Есть ли у ели листья? Потрогайте, какие иголки у ели? (колючие, острые, прямые, зеленые).
У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово вместе.
В. : Наша прогулка по осеннему лесу завершилась, пора прощаться с мишкой
В. : До свидания, медвежонок
Д. : До свидания
В. : Вы сегодня молодцы, давайте вернемся в садик, присядем на стульчики, и вспомним нашу прогулку. (спросить у детей о том, где были, что делали, вспомнить признаки осени, цвета листьев, отличие ели, гостя)
В. : Ребята, вы сегодня большие молодцы. И я хочу в завершение с вами превратиться в солнышко, которое будет вас греть даже холодным дождливым вечером. Давайте встанем в круг, поднимем ручки вверх, левую руку опустим вниз, правую ручку протянем вперед. (соединить ладошки детей на своей). А теперь давайте закроем глазки и представим себя частью солнышка, лучиками. (пауза 5-10 секунд). Молодцы. Открываем глазки. А теперь поднимаем наши лучики вверх и скажем дружно «До свидания»
Д. : До свидания
P.S. Данный конспект разрабатывался для открытого показа на городской конкурс