Приложение МААМ

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе (1 фото)

Светлана Машина
Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представления об осени как о времени года, о признаках и приметах осени.

Задачи:

1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,

расширять словарный запас воспитанников, закреплять знания об осени, осенних приметах, погоде;

совершенствовать грамматический строй речи;

2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры,

формировать элементарные представления об изменениях в природе

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в осенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

осенью.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, дружелюбность.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Словарная работа: осень, погода, ветер, пасмурно, дождливо, разноцветные, опадают листья, красный, желтый, оранжевый, зеленый, хвоя

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во время прогулки.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе

Ход НОД:

Организационный момент: собрать все детей на стульчиках, напомнить о правильном расположении рук, ног, осанке.

Воспитатель (далее В.) : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, чтобы узнать много нового, интересного. Посмотрите сколько у нас гостей, я хочу предложить Вам поздороваться с ними.

Д. : здравствуйте

В. : а теперь давайте встанет в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом

Игра - упражнение "Утреннее приветствие"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В. : ДОБРОЕ УТРО!

Дети (далее Д.) : Доброе утро

В. : Молодцы, а теперь давайте присядем на ковер в кружок и поговорим (организационный момент по рассаживанию детей)

В. : Дети, почему солныщка мало, холодно стало, почему на деревьях листья пожелтели и начали опадать, птицы улетают в теплые края, часто дождик льёт, грязь и лужи на тропинках? (если дети молчат, дать наводящий вопрос «Какое время года наступило?», не забывать делать паузы после наводящих вопросов)

Д. : осень

В. : Правильно, наступила осень.

Дидактическая игра «Какая погода?»

В. : Какая погода бывает осенью?

Д. : ответы детей, если затрудняются, помочь с наводящими вопросами. Если идёт дождь - дождливая; дует ветер - ветреная; пасмурно - пасмурная; сыро - сырая; хмуро - хмурая; светит солнце - солнечная; холодно - холодная.

В. : какие же Вы молодцы

В. : Правильно, сегодня ясная, ветреная погода. Я вас ребята приглашаю в осенний лес на прогулку. Согласны?

Д. : да

В. : Чтобы не замёрзнуть в осеннем лесу, что нам нужно сделать? (одеться). А что мы одеваем сейчас когда холодно? (ответы детей, помогать с наводящими вопросами, например, «А на ножки что)

Физминутка «Одеваемся на прогулку»

На прогулку собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки. (движение одевания штанов)

Шапку, куртку и сапожки на ребячьи ножки. (движения одевания шапки, куртки и ботинок)

Друг на друга поглядели, (посмотреть влево, вправо)

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы!

В. : Вот какие мы молодцы. Теперь можно и в лес отправляться.

Игра "Шагают наши ножки"

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и до дерева дошли.

В. : Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

В. : Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Ой, смотрите, а нас встречает лесной житель. Кто это? (ответы детей – медведь) Он решил с нами подружиться и погулять. Возьмем его с собой? (ответ детей – да)

В. : Какого цвета листья осенью на деревьях? (желтого, красного, оранжевого, зелёного).

В. : Что происходит с листьями осенью? (меняют цвет, опадают) Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе… (листопад) .

В. : Ребята, а Мишка пришел не с пустыми руками. У него в корзиночке лежат разноцветные листики. И он хочет с нами поиграть.

Игра «Собери листочки»

Ход: разложить листочки по полу и предложить собрать. Попрсить показать красные листочки, затем желтые, зеленые, оранжевые (Не забывать хвалить детей)

Импровизационная дыхательная гимнастика «Весёлый ветерок» (сначала предложить тихо подуть на листочек, затем сильно)

В. : А теперь давайте представим себя маленькими разноцветными листочками.

Физкульт минутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам, предложить сложить листики обратно в корзину).

В. : Молодцы, ребята. Теперь превращаемся обратно в детишек, и продолжим нашу прогулку (собрать листочки, чтоб не отвлекали)

Посмотрите, какое чудесное дерево! Вы знаете, как оно называется?

Есть ли у ели листья? Потрогайте, какие иголки у ели? (колючие, острые, прямые, зеленые).

У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово вместе.

В. : Наша прогулка по осеннему лесу завершилась, пора прощаться с мишкой

В. : До свидания, медвежонок

Д. : До свидания

В. : Вы сегодня молодцы, давайте вернемся в садик, присядем на стульчики, и вспомним нашу прогулку. (спросить у детей о том, где были, что делали, вспомнить признаки осени, цвета листьев, отличие ели, гостя)

В. : Ребята, вы сегодня большие молодцы. И я хочу в завершение с вами превратиться в солнышко, которое будет вас греть даже холодным дождливым вечером. Давайте встанем в круг, поднимем ручки вверх, левую руку опустим вниз, правую ручку протянем вперед. (соединить ладошки детей на своей). А теперь давайте закроем глазки и представим себя частью солнышка, лучиками. (пауза 5-10 секунд). Молодцы. Открываем глазки. А теперь поднимаем наши лучики вверх и скажем дружно «До свидания»

Д. : До свидания

P.S. Данный конспект разрабатывался для открытого показа на городской конкурс

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группеФотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группе Праздник проходил в групповой комнате,заранее украсили ширму для кукольного театра,на ковре разложили листочки и грибочки,с которыми дети.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: - создать условия для получения детьми знаний.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по аппликации «Осенний клён» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенний клён» во второй младшей группе Цель: Создать условия для выполнения аппликации из готовых форм. Программные задачи: Обучающие: -Расширить представление детей об изменениях.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Сценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группеСценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Цели:.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2021 в 00:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Машина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД