ЕЛЕНА ШУМКИНА
Конспект НОД «Программист»
Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать интерес к окружающему миру;
Расширить знания детей о профессии программист.
Активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Развивать познавательную активность дошкольников;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей.
Публикация «Конспект НОД „Программист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.
Оборудование: презентация, «ноутбуки» на каждого ребенка, набор геометрических фигур, фломастеры, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Кем быть»,
Проведение дидактических игр: «Кому что нужно для работы», «Продолжи ряд», «Соедини точки», «Из чего состоит».
Ход НОД
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята, а вы любите играть?
Ответы детей.
Воспитатель. А какие игры вы любите?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы играете в компьютерные игры? Ответы детей.
- Какие компьютерные игры вы знаете? Ответы детей.
-А кто – то знает, кто создает компьютерные игры? Ответы детей.
Воспитатель. Правильно ребята, компьютерные игры создает человек. А теперь послушайте загадку.
Для компьютера программы составляет он всегда.
Циклы, сайты, подпрограммы - инструмент его труда. (Программист)
Воспитатель. Это программист. Для того чтобы стать профессиональным программистом, требуется терпение, и много думать. Он занимается разработкой компьютерных программ. Очень редко ему удаётся сделать программу с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки. Одна самая маленькая ошибка может привести к тому, что вся программа перестанет работать!
- А что такое компьютерная программа? Ответы детей.
Воспитатель. А чтобы узнать, что такое компьютерная программа, давайте посмотрим на экран.
Просмотр видеосюжета про компьютерные программы
(отрывок из мультфильма «Фиксики»)
Воспитатель. Ну, вот мы с вами и узнали, что такое компьютерные программы.
- Ребята скажите, что такое компьютерная программа? (набор команд)
- Как по-другому называют программы? (приложения)
- Что делает технику «умной»? (программа)
Звучит сигнал сообщения.
Воспитатель. Ребята, нам пришло сообщение. Сейчас мы его прочитаем.
"
"
Ответы детей.
Воспитатель. Но что здесь написано? Прочитать невозможно. Ребята, а вы хотели бы узнать, что написано в сообщении и кто его прислал?
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда нам придется попробовать себя в роли программистов и расшифровать сообщение. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
- Итак, первое задание. Перед вами стоят нетбуки. Посмотрите что изображено на слайде? (Машина)
- Назовите, из каких фигур и какого цвета сделана машина.
Ответы детей
- Перед вами лежат геометрические фигуры. Расположите рядом с машиной только те геометрические фигуры, из которых она состоит. Будьте внимательны.
Дидактическая игра " Геометрические фигуры"
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран, и проверти, у всех ли получилось так же.
- Молодцы, ребята. Уберите, пожалуйста, линеечки.
- С этим заданием вы справились. А нас ждет следующие задание.
- Посмотрите, пожалуйста, в какой последовательности расположены геометрические фигуры. Возьмите геометрические фигуры из корзиночки и продолжите ряд в той же последовательности.
Дидактическая игра "Продолжи ряд"
Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.
- Ребята, глаза у программиста всегда находятся в напряжении, поэтому ему нужно обязательно делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Послушные глазки».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.
Закрывают оба глаза.
Продолжают стоять с закрытыми глазами
Открывают глаза, взглядом рисуют мост
. Глазами рисуют букву о.
Глаза поднимают вверх, опускают вниз
Глазами смотрят вверх, вниз.
Глаза смотрят вправо- влево.
Воспитатель. Теперь наши глазки отдохнули, и мы можем продолжать. Ребята, чтобы расшифровать сообщение, нам нужно выполнить еще одно задание.
- Откройте следующий слайд.
- Вам нужно соединить точки по - порядку, что бы получился рисунок. Возьмите фломастеры и приступайте к работе.
Продуктивная деятельность "Рисование по точкам"
Воспитатель. Молодцы, вы все сделали правильно. Со всеми заданиями вы справились.
- Теперь мы сможем прочитать письмо.
Воспитатель читает письмо.
" Дорогие, ребята. Пишет вам дружная семейка фиксиков. Мы за вами долго наблюдали и узнали, что вы очень умные, сообразительные, внимательные и добрые ребята. И думаем, что в будущем, кто-то из вас станет программистом.
Фиксики"
Воспитатель. Ребята посмотрите на экран. Как много здесь разных предметов. Давайте назовем только те предметы, которые нужны для работы программисту.
Дидактическая игра "Что нужно для работы"
Воспитатель. Молодцы. Вы все правильно назвали.
Воспитатель. Ребята, вспомните, что мы сегодня делали, что бы расшифровать письмо.
Ответы детей
Воспитатель. На этом наше занятие закончилось и я предлагаю вам выбрать яблоко. Красное яблоко возьмите те, кому все понравилось, и было легко выполнять все задания. А зеленое возьмите те, кому было трудно.