Галина Роменская
Конспект НОД «Профилактика заболеваний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие«
Цель: Систематизировать знания детей о профилактике заболеваний.
Задачи:
- закрепить умение детей использовать в работе различный материал по своему усмотрению, доводить начатое дело до конца;
- закреплять навыки общения, умение работать в подгруппах;
- закреплять знания детей о различных видах спорта;
-формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, спорта.
Темочки:
Предварительная работа: беседы на темы «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Береги здоровье с детства». Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ; рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», В. Берестов «Как я плавать научился», Н. Коростылев «50 уроков здоровья».
Материал : кукла, кисти, гуашь, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, простые карандаши.
Ход
На кровати лежит Незнайка закутанный в шарф
Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Зачем ты закутался в шарф и у тебя такой уставший вид.
Незнайка: Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Голова моя болит.
Я чихаю, я охрип,
У меня, наверно, грипп.
Воспитатель: А вот наши ребята не болеют. Давайте расскажем Незнайке, что нужно делать, чтобы не болеть. (мыть руки, овощи, фрукты, одеваться по сезону, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, какую утреннюю гимнастику можно делать по утрам (физ. минутка)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить взять простые карандаши, листы бумаги и нарисовать для Незнайки, что надо делать, чтобы не болеть. Подарим эти рисунки ему, чтобы он помнил это и не болел (схематическое изображение профилактики заболеваний)
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей). У нас в саду в младшей группе детки не знают, какими видами спорта можно заниматься, давайте для них изобразим виды спорта и подарим им. Для этого вы должны найти себе товарища, договориться, какую работу вы будете выполнять и какими материалами пользоваться.
Во время работы звучит произведение И. С. Баха «Ария». По окончанию работы дети вместе с воспитателем идут к малышам и дарят им свои работы с изображением видов спорта