Кошелева Ирина
Конспект НОД «Профессия — учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию на тему:
«Знакомство с профессией учителя»
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с профессией, показать значение трудовой деятельности в жизни человека,уточнить,обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии учителя.
Публикация «Конспект НОД „Профессия — учитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию связной речи,мышления, памяти, любознательности,наблюдательности, активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий,способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнера,отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Подготовительная работа:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы,беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Сюжетно-ролевая игра «Школа» (приложение №1, дидактические игры на школьную тематику.
Ход НОД
1.
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро!- солнцу и птицам
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
В. Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретете профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
-В толковом словаре сказано, что «Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность»
-А кто-нибудь из вас уже думал,кем он хочет стать в будущем?
В: Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну
профессий и поиграть в интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним,
какие бывают профессии.
Игра «Закончи предложение»
Строит здания. строитель
Поезд водит. машинист
На тракторе пашет. тракторист
Самолётом управляет. летчик
Пишет красками ….художник
В машине везёт груз. шофёр
Доит коров только. доярка
В шахте трудится. шахтёр
От болезней лечит ….врач
Красит стены нам. маляр
В школе учит нас. учитель
Песни нам поёт. певец
Кто все знает- МОЛОДЕЦ!
В. Чтобы овладеть какой-либо профессией,нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умение общаться. Внимательно выслушивать людей. сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
В. Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.
Дети: Полицейский, пожарный, спасатель.
В. Скажите, что их объединяет?
Дети: Умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение.
В. Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)
Профессий много разных есть
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
В. А сейчас, ребята,отгадайте загадку, только давайте для начала введём правило для занятия- «Хочешь говорить- подними руку»
Большой, просторный,светлый дом
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают
Рисуют дети и считают.
(школа)
В. Что это за дом?
Дети: Школа
В. Дети, а что такое школа?
Дети: Школа- это место, где учатся дети, где они получают новые знания.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, поиграть в игру»Доскажи словечко»
Игра (с мячом) «Доскажи словечко»
В школе -учитель, а в саду. (воспитатель)
В школе -уроки, а в саду-. (Занятия, игры)
В школе- классы, а в саду. (группы)
В школе-школьные принадлежности, а в саду. (игрушки. Книжки)
в школе- ученики, а в саду. (дети)
После игры дети садятся на места.
В. Сегодня мы будем говорить о самой древней профессии на земле. Она возникла тогда,когда появился человек. И чтобы узнать эту профессию. Вам нужно отгадать загадку:
У него в пуках указка. Мел
Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.
Он расскажет тайны природы,
Про особенности погоды,
А ещё разъяснит, как примеры решать,
Научит вас грамотно писать и читать (учитель)
В. Кто это?
Де5ти: Учитель!
В. Правильно.
В. Дети, а каким должен быть учитель?
Дети: Умным, сообразительным, добрым, любящим детей.
В. А каким бы вы хотели видеть своего первого учителя?
Дети: Красивым, веселым, добрым, умным.
В. Учитель- это человек, который учит детей. Он должен обладать многими качествами: быть умным, внимательным, добрым, справедливым, сообразительным, любить детей и уважать родителей.
В. Читает стихотворение:
Учитель в классе- самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать,
Хихикать громко и болтать,
Ведь если вы шалить начнете,
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет,
Но время даром пропадет!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чем-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель!
В. Так как же надо вести себя н6а уроке?
Дети: внимательно слушать, сидеть красиво,поднимать руку, не перебивать, и т д.
В. А как надо относиться к учителям?
Дети: С уважением!
В. Все известные артисты, космонавты, ученые, писатели когда-то сидели за партой. Получали оценки в дневник, и, конечно, любили и уважали своих учителей.
Учителя бывают разные. В начальных классах большинство предметов ведет один учитель. Он должен знать математику, русский язык, литературу и географию. С пятого класса ученики переходят из начальной в среднюю школу, и там уже каждый предмет преподают разные преподаватели.
Химию преподаёт учитель химии
Математику- учитель математики
Рисование- учитель рисования
Физкультуру- учитель физкультуры и т. д.
В. А сейчас прозвенит звонок на перемену.
Физминутка.
Потрудились-отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в сторону. Вперед
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
В. После перемены опять звенит звонок. Для чего? Конечно, звонок подаёт сигнал к началу урока.
В. Ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать слова, читать, решать задачи и примеры. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, поделиться своими знаниями с учениками. Учитель много читает, постоянно учится сам, узнаёт что-то новое и рассказывает на уроках, чтобы детям было интересно. А еще учителю нужно рано вставать утром, потому что уроки в школе начинаются рано. Учителю нужно прийти в школу еще до того, как туда начнут приходить дети, так как нужно подготовить необходимый материал для уроков и затем встречать ребят. Вечером учителю приходится работать дома-проверять тетради и готовиться к урокам. Профессия учителя- это трудная, но интересная работа. Он учит школьников красиво и грамотно писать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными.
В. Дети, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать учителем?
Дети: Надо хорошо учиться!
В. Для того, чтобы стать учителем, надо много учиться самому. Ведь учитель должен передать свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения -понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях- университетах и институтах. Там учат не только отличному знанию предмета, но и как правильно общаться с детьми, чтобы им было интересно обучаться и легко усваивать самый сложный урок.
Ведь желание учиться в первую очередь зависит от учителя.
Конечно же, учитель должен любить своих учеников, но и ученики, в свою очередь, должны уважать труд учителя и стараться не мешать ему на уроках.
В. Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопай в ладоши, если правильное поведение»
-В школе ученики дерутся, обижают друг друга
-В школе ученики красиво сидят за партами.
-В школе ученики поднимают руку, если хотят ответить
-В школе ученики перебивают друг друга.
-В щколе ученики внимательно слушают друг друга.
- В школе ученики бросают мусор на пол.
В школе дети убирают классы, следят за чистотой
В. Молодцы, ребята! А когда вы станете первоклассниками, что вам будет нужно для учебы? (ответы детей) Конечно, это школьные принадлежности! Я хочу проверить, все ли школьные принадлежности вы знаете? Угадаете загадку- увидите отгадку. Поиграем? (приложение №2)
В. Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю провести игру»Кто быстрее соберет портфель в школу». Для этого нам понадобятся 2 портфеля и 2 человека. Сейчас мы с вами время узнаем, кто быстрее соберется в школу. Но будьте внимательны, не возьмите лишнее!
В. Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием!
В. Вот и подходит к концу наше занятие И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение О. Повешенко «Учитель»
Быть учителем- призванье
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
Приложение 1. Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
в подготовительной группе №11
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».
Формировать мотивационную готовность к школе.
Формировать позитивное отношение к обучению в школе,
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
2. Развивающие:
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);
дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник», «Что лежит в портфеле»;
рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);
проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;
изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая», «Поликлиника».
Игровые роли: директор-воспитатель, учитель математики – 1 ребенок, учитель русского языка – 1 ребенок, учитель чтения – 1 ребенок, учитель физкультуры – 1 ребенок, повара – 2 ребенка, медработник – 1 ребенок, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, ученики.
Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и халаты для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; «Медицинский кабинет» - халат и колпак, медикаменты, абмулаторные и медицинские карты, направления к врачу, стетоскоп, печать, таблицы для определения зрения, табличка «Медицинский кабинет».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься. (школьник)
Дети: Школьник.
Воспитатель: Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы.
Портфель: «Здравствуйте ребята! Я слышал, что многие из вас скоро в школу пойдут! Я с нетерпением жду этого и мы скоро вместе с вами будем ходить в школу. А сегодня я пришел, чтобы немного познакомиться с вами и посмотреть как вы играете? Вы не против?».
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?».
Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»
Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.».
Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».
Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».
(воспитатель достает предметы и кладет на стол).
Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»
Дети: «Школьные принадлежности».
Портфель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Они должны лежать всегда в портфеле».
Воспитатель: Если портфель пришел к нам, чтобы познакомиться и посмотреть что мы умеем, я предлагаю, поиграть в сюжетно-ролевую игру – «Школа».
Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).
(Показ иллюстраций картинок о школе).
(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами).
Воспитатель: «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».
(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).
Например: Детский сад – (школа).
в детском саду группа, а в школе (класс).
В саду воспитатель, а в школе (учитель).
Столы – парты.
Дошкольники-школьники.
Заведующая – директор.
Играют – учатся.
Занятие – урок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите «С чего в школе начинается урок?» (со звонка).
-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).
-Что делают на перемене? (отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт).
- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.
- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)
Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.
- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?
-Для чего нужен в школе медпункт? В медпункт, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.
Воспитатель: Здорово! Мы повторили все детали. Осталось вспомнить правила игры. Как все участники игры относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться) .
Если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, а кто будет поварами, медиком, библиотекарем, учениками– эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых обозначены профессии, которую вы выберете.
Я приглашаю вас начать игру «Школа».
Воспитатель: «Портфель поставим у доски, отсюда ему хорошо будет видно всех».
Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают/.
Учитель : «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
1. Урок математики.
Звонок
2. Урок «Окружающий мир».
Звонок
3. Урок физкультуры.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Звонок
4. Урок «Русского языка».
Звонок
4. Урок «Литературное чтение».
Звонок
Воспитатель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе». Вы молодцы. И мы обязательно продолжим с вами играть.
Портфель: «Я убедился, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Мне с вами будет интересно!
Воспитатель: Спасибо портфель, что пришел к нам в гости. Я думаю, ребятам было интересна встреча с тобой».
Портфель: «В будущем дети учтите:
В портфеле с собою всегда приносите
Все вещи, что в школе бывают нужны.
Вы их никогда забывать не должны!»
До новых встреч!
Подведение итогов, обсуждение игры.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
(Воспитатель обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5». «Всем спасибо. До свидания!»
Приложение 2 Загадки о школьных принадлежностях.
1. Он рисует нам картинки,
Но боится он резинки.
Это — всем известный наш
Из графита. (карандаш)
2. Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лё гкая загадка:
Каждый знает, я —. (тетрадка)
3. Раньше перьями писали.
Нынче времена настали —
Цифры, буквы-закорючки
Пишут с ампулами. (Ручки)
4. В библиотеке мы живём
И служим всем для чтения,
Стихи в нас, сказки с волшебством,
Романы-приключения. (книги)
5. На столе передо мной
На подставке шар Земной.
Хоть в масштабе, но все страны
Вы увидите на нём,
Реки, горы, океаны.
Как мы этот шар зовём (глобус)
Карандаш и ручку?
Я, наверно, угадал,
У него большой…
(Пенал)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин)
***
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.
(Тетрадь)
***
Познакомимся, я краска,
В круглой баночке сижу.
Всем раскрашу я раскраску,
А еще картинки в сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная…
(Гуашь)
Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжка, ручка и альбом.
(Портфель)