Ольга Грачева
Конспект НОД «Проделки Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОДЕЛКИ ШАПОКЛЯК
(Конспект НОД, ОО «Безопасность», подготовительная группа)
Грачева О. Ф., воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида №31 «Аленький цветочек»
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; о Правилах дорожного движения.
2. Продолжать учить различать и правильно называть дорожные знаки.
3. Развивать познавательное мышление, память, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться в разных ситуациях.
Публикация «Конспект НОД „Проделки Шапокляк“» размещена в разделах
5. Воспитывать культуру поведения на дороге, привычку соблюдать правила дорожного движения.
6. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон, ковёр, два обруча (красный, зеленый, раздаточные карточки «Правила для пешеходов», дидактическая игра «Перекресток», настольная игра «Дорожные знаки», макет светофора, плакат с зашифрованным словом «Светофор», указка, трафареты дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход», бумага, краски, губки, салфетки, диск «Крокодил Гена и Чебурашка»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила по электронной почте письмо, сейчас я вам его прочитаю:
«Дорогие ребята! В нашем городе случилась беда! Старуха Шапокляк перепутала все дорожные знаки, испортила светофор. Жители города боятся выходить на улицу. Помогите нам! Без дорожных знаков, светофора и чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам. Ждем вашей помощи!»
Крокодил Гена и Чебурашка
Воспитатель: Дети, поможем жителям навести порядок в городе?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Транспорт бывает: наземный, водный, воздушный.
Воспитатель: На каком быстрее?
Дети: На воздушном.
Воспитатель: Это необычный город, в нем живут жители из мультфильма. Поэтому я предлагаю отправиться на сказочном ковре-самолёте.
Дети становятся на ковёр, звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют себе полёт.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Чтобы войти в город нам надо открыть ворота. Для этого отгадайте загадки:
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»
Звать его …
Дети: Дорожный знак.
Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если зебра на пути!
Мы гадали, мы решали
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра – это …
Дети: Переход.
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель:
Затихают все моторы
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Дети: Дорожный знак «Дети».
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, ворота открылись. Посмотрите, что здесь?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Старуха Шапокляк все знаки разрезала. Что нам делать?
Дети: Нужно их правильно соединить.
Дети соединяют и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд», «Подземный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Пункт первой помощи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь что-то написано, а что, непонятно. Старуха Шапокляк все буквы перепутала. Давайте прочитаем это слово с помощью волшебной палочки. Каждая буква соединятся с другой линией. Будем буквы соединять и прочитаем слово.
Воспитатель с детьми с помощью указки соединяет линии от одной буквы к другой и читают слово «Светофор».
Воспитатель подводит детей к макету светофора без световых сигналов.
Воспитатель: Ребята, старуха Шапокляк и тут похозяйничала. Давайте правильно расставим сигналы светофора.
Дети вставляют в макет светофора световые круги: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Дети, давайте повторим правила пешеходов.
Дети:
Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора –
Подчиняться им без спора!
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Светофор».
Когда будет гореть зеленый свет – вы идете; желтый – хлопаете в ладоши;
красный – стоите на месте.
Дети подходят к столу. На столе игра «Перекресток»
Воспитатель: Дети, посмотрите, что здесь натворила старуха Шапокляк?
Дети: Она перепутала все дорожные знаки.
Воспитатель: Давайте поможем жителям города и расставим все знаки правильно.
Дети расставляют на макете знаки у школы - знак «Дети», у кафе – «Пунк питания», на перекрестке – «Пешеходный переход», у больницы – «Пунк первой помощи».
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Постовой стоит упрямый
Людям машет, не ходи!
Здесь машины едут прямо
Пешеход, ты погоди!
Посмотрите, улыбнулся
Приглашает нас идти
Вы машины, не спешите
Пешеходов пропустите!
Воспитатель: Давайте поможем жителям города и научим их соблюдать правила дорожного движения. У меня есть картинки. Посмотрите внимательно, что делают дети правильно и что не правильно. Вы их внимательно рассмотрите и положите в красный обруч картинки на которых дети не соблюдают правила дорожного движения, а в зеленый на которых соблюдают.
Дети рассматривают картинки, рассказывают, что нарисовано, как поступают дети в разных ситуациях и выкладывают их в обруч - красный или зеленый.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания правильно. А теперь я предлагаю для жителей города нарисовать дорожные знаки.
Дети подходят к столу и рисуют с помощью трафаретов дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, вы помогли жителям необычного городка исправить все. Теперь у них на дорогах будет порядок.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети становятся на ковёр. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Давайте вспомним, где мы были?
Дети: Мы были в необыкновенном городе из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Помогали жителям города исправить проделки старухи Шапокляк, навести порядок на дорогах.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Летать на волшебном ковре-самолете, отгадывать загадки, играть в игры, рисовать дорожные знаки, помогать жителям, оказавшимся в беде.
Воспитатель: Жители города очень рады вашей помощи. На память они дарят вам мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка».