Насовская Ирина
Конспект НОД в первой младшей группе «Весна идёт — весне дорогу»
▼ Скачать
Составитель: Насовская Ирина Александровна
Тема занятия: «Весна идёт- весне дорогу»
Цель: ознакомление детей с временем года весна
Задачи:
• знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны; развивать память, внимание, зрительное восприятие; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе
• обогащать словарь детей; совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь
Организационный
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Весна идёт — весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Ребята, давайте посмотрим все вместе в окошко. Что мы там видим? Посмотрите на небо, на дорогу. Что с ними стало?
• Правильно, ребята. Это значит, что к нам пришло замечательное время года- весна.
• Послушайте стихотворение про весну :
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
• Что происходит весной?
• Правильно, весной все меняется : сильнее греет солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются лужи, радуются солнышку птицы и дети.
• К нам в гости сегодня пришли куклы. Они хотят отправиться с вами на прогулку под весенним солнышком. Но, по- моему, они что- то перепутали. Посмотрите на кукол и подумайте, что они перепутали?
(куклы одеты в зимние теплые шубки, шапки, валенки, рукавицы)
• Молодцы! Давайте поможем куклам правильно одеться.
(воспитатель дает детям картинки зимней и весенней одежды). Подберите для кукол весеннюю одежду.
• Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием!
• Теперь можно отправляться на прогулку! (игра «Мы пойдем гулять»)
Солнце стало припекать,
Мы пойдем скорей гулять.
Про колготки не забудем
И, конечно, про штаны.
А еще носки, сапожки
Надеваем мы на ножки.
Кофту, куртку, шапку,
Вот мы и в порядке!
• Вот мы с вами и собрались на прогулку. Очутились мы в парке. (выставляется фото парка). Посмотрите, как здесь свежо и красиво. Прислушайтесь, что же это за звуки? Кто это так красиво поет? (включается аудиозапись «Пение птиц»
• Совершенно верно! Весной же птички прилетают. Давайте с ними поиграем!
Д/И «Сложи птицу из частей»
(Педагог показывает детям части тела птицы, предлагает догадаться по ним, какая это птица, сложить ее.)
• Какие вы молодцы! Птичкам очень понравилось с вами играть! Пойдёмте дальше!
(воспитатель колонной ведет детей по группе, на полу лежат «лужицы из бумаги».)
• Ребята, вот беда! Как же мы дальше пройдем? Снег в парке таял и на дороге оказались лужи! Давайте попробуем их перепрыгнуть!
Заключительный
• Как хорошо вы справляетесь со всеми заданиями! И наша прогулка подходит к концу. Чтобы наша интересная прогулка запомнилась вам надолго, предлагаю вам сделать большое, яркое, весеннее солнышко, которое будет украшать нашу группу! А наши гостьям куколкам будет очень интересно понаблюдать, как вы выполняете это задание.
(воспитатель достает заранее вырезанный желтый круг из картона и лучики из цветной бумаги, раздает каждому ребенку по лучику)
• Какое замечательное солнышко у нас получилось! (вешают солнышко в уголок природы)
Рефлексивный
• Понравилось ли вам наша прогулка по парку? Что понравилось больше всего?