Наталия Чунарева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Чунарева Н. С.
Цели: систематизировать знания детей о свойствах снега (холодный, белый, липкий, тает и превращается в воду)
Задачи: образовательная:продолжать систематезировать знания детей о свойствах снега,продолжать познакомить с значением слов-тает, липкий, снежок ; воспитательная : побуждать детей помогать друг другу, окружающим, развивающая:сопутствоватьразвитию у детей любознательности, воображения, наблюдательность за происходящими действиями.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Чудо снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предворительная работа: чтение стихотворения А. Барто "Снег кружиться". Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание и беседа по картине "Зима"
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: Кукла, одетая в зимнюю одежду, ведёрко со снегом, тарелочки.
Ход занятия.
Воспитатель заранее выносит куклу с ведёрком на улицу и оставляет её возле окна.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как на улице красиво. Падает белый пушистый снег. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице холодно. На деревьях и на дорожках лежит снег.
Воспитатель: А кто это у нас за окном стоит с ведёрком в руке?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Пойду, открою кукле дверь, а то она, наверное, замёрзла.
Воспитатель вносит куклу с ведёрком снега.
Ребята, что у Кати в ведёрке?
Дети: Снег.
Воспитатель: Катя, а зачем ты принесла снег в группу?
Воспитатель говорит за куклу.
Кукла: «Я гуляла на улице и решила слепить комочки из снега, а потом поиграть с ними. Но у меня сильно замёрзли ручки и поэтому я, принесла снег в д/сад, чтобы вы ребята, помогли мне слепить снежные колобки».
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате слепить снежные комочки? (Дети соглашаются). Возьмите немного снега и скажите, какой снег – тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Посмотрите, какая у вас стала ладошка?
Дети: Мокрая.
Воспитатель: Кто знает, почему намокла ладошка?
Дети: Ладошка тёплая, снег на ней растаял.
Воспитатель: Ещё снег липкий из него очень удобно лепить. А какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: На что похож снег?
Дети: На сахар, на белую краску.
Дети лепят из снега комочки и раскладывают их на
тарелочки. Проводится игра «Снег кружится».
Снег, снег кружится, белая вся улица! (Дети кружатся, бегают).
Собрались мы все в кружок (Подходят к воспитателю и медленно приседают)
Завертелись, как снежок. (Кружатся)
«Подул сильный ветер» (Все снежинки разлетелись) 2-3 р.
Воспитатель: Ребятки, мы снежные комочки положили в тарелочки. Давайте посмотрим: где же они? Вы их видите? Куда же они делись? Что в тарелочках в место снега?
Дети: Вода.
Воспитатель: Как думаете, откуда она взялась?
Дети: Это растаял снег.
Воспитатель: А почему снег растаял?
Дети и воспитатель делают вывод: Потому что в группе тепло. Снег в тепле тает и становится водой.
Воспитатель подходит к кукле и спрашивает. Катя, почему ты плачешь? (подносит куклу к уху, делая вид, что кукла шепчет на ухо) Ребята, кукла говорит, что она расстроилась, потому что комочки из снега растаяли, и она не сможет поиграть с ними.
Воспитатель: Давайте детки возьмём куклу Катю и все вместе пойдём на улицу, слепим комочки из снега, ведь на улице холодно, они не растают.