Оксана Римовна Солдатенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24 «Дельфин»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Познание
на тему: «Путешествие в лес»
для детей средней группы
Составила:Оксана Римовна Солдатенко
воспитатель высшая квалификационная категория
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Познакомить детей с названиями деревьев, произрастающими в Республике Башкортостан; составными частями дерева.
• Формировать умения закрашивать карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении, ритмично наносить штрихи по всей форме.
• Продолжать развивать умение правильно держать карандаш, развивать логическое мышление, память.
• Закреплять правильное произношение согласного шипящего звука «ш», умение называть обобщающее слово «деревья».
• Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе родного края, умение работать слаженно, дружно.
Интеграция образовательных областей:
Познание, физическая культура, музыка, художественная литература, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Демонстрационный материал:
Изображение: берёзы, дуба, клёна, рябины, изображение: дерева по частям; костюм дуба; проектор; музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
Силуэты листьев деревьев, цветные карандаши (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке; дидактическая игра «С какого дерева листочек»; рассматривание серии картин на тему: «Правила поведения на природе», экскурсия в сквер микрорайона.
Активизация словаря:
берёза; клён; дуб; рябина; ствол; ветви; корни; листья; крона; гроздь; шелестит; кора.
Форма организации детей:
I часть – стоя возле мольберта;
II часть – сидя на стульчиках полукругом;
III часть – стоя, сидя на стульчиках за столами.
Ход занятия.
Первая часть.
В. Говорят, осенний лес
Полон сказочных чудес.
А давайте поспешим
И на чудо поглядим.
В. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по лесу.
В. Вы знаете, что растёт в лесу? В лесу растут арбузы.
(ответы детей)
В. Правильно, в лесу не растут арбузы, а растут деревья.
Это берёза.
У берёзы есть ствол, он белый с чёрными прожилками, корни, ветви, листья.
Посмотрите, какой формы листья у берёзы.
Летом листья зелённые, а осенью – жёлтые. Про ветви и листья можно сказать – крона. Давайте все хором повторим. Лена, повтори, Максим повтори.
Семена у берёзы – серёжки.
Давайте все вместе покажем, какая берёза стройная (дети вытягивают руки вверх, встают на носочки).
В. А это дерево – рябина.
Ствол у неё высокий, коричневый.
Скажите, а у рябины есть корни, ветви, листья?
Лист состоит из множества маленьких листочков.
Семена рябины в маленьких ягодках, которые растут в гроздьях.
Давайте все вместе скажем, гроздь.
Эти ягоды очень любят птицы зимой.
Давайте покажем, как рябина шелестит листьями, вот так.
(дети стоя, покачивают ладошками над головой, произнося звук «ш»)
В. Это дерево – клён. Давайте скажем хором – клён.
Ребята, а у клёна есть ствол?
Посмотрите, что ещё есть у клёна.
(ответы детей)
В. У клёна тоже есть ствол, корни, ветви и листья. Дарина, как можно назвать ветви и листья? (ответы 2-3 детей).
В. Семена – крылатки, посмотрите. Это крылатка (хоровое повторение).
В. Опавшие литья клена, как тёплая перина, защищают корни от морозов.
В. Давайте покажем, как опавшие листья шелестят у нас под ногами.
(дети присаживаются на корточки и покачивают ладошками в разные стороны, произнося звук «ш»).
В. А это – дуб.
Могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди – это семена.
У дуба тоже есть корни и ветви.
В. Посмотрите как кружатся листья когда дует ветер.
Дети имитируют движение за воспитателем.
На экране появляется изображение леса.
В. Вот какой лес получился. Как можно назвать берёзу, рябину, клён и дуб одним словом (ответы детей).
В. Все эти деревья растут в Башкортостане.
В. Скажите, а можно ломать ветви у деревьев? (ответы детей)
В. Почему? (ответы детей)
В. Правильно, деревья нужно беречь. Они нужны для свежего воздуха. Деревья – это дом для птиц и зверей.
Вторая часть.
(слышен ветер, выходит дуб)
Д. Здравствуйте, ребята. Я могучий старый дуб. Слышал я, что вы не обижаете природу и всегда готовы помочь.
В. Что случилось дедушка дуб?
Д. Ветра сильные налетели
Все листочки улетели.
Деревья голые стоят
Нужно им вернуть наряд.
Вы листочки все возьмите.
К дереву их принесите.
Подвижная игра «Листочки к дереву»
В. Возьмите по одному листочку. Под громкую музыку - листочки кружатся в воздухе, под тихую - опускаются возле своего дерева.
Д. Молодцы, ребята. Справились с заданием.
И за это вам, друзья, подарю листочки я.
А эти картинки напомнят вам о правилах поведения в лесу.
(Папка передвижка-берегите лес)
Ну, а мне уже пора! До свиданья детвора!
В. Мы листочки все раскрасим
Деревья голые украсим.
В. Выберите себе по одному листочку. Их нужно раскрасить. Какого цвета бывают листья? Покажите как мы будем держать карандаш. Штриховать нужно сверху вниз. Вот так. Покажите в воздухе как вы будете штриховать.
Формообразующие движения в воздухе.
В. А потом листья нужно прикрепить к дереву, с которого оно упало.
(На доске три изображения деревьев без листьев).
Звучит пьеса П. И. Чайковского из «Детского альбома», дети за столом
раскрашивают листья.
Индивидуальная работа.
В. Ребята, с какими деревьями мы сегодня познакомились? Какие части у дерева?
(Ответы детей).
Воспитатель отмечает успешные ответы детей.
В. Молодцы, ребята. Думаю, что вы будете относиться к нашей природе бережно и любить её.