Ирина Чернова
Конспект открытой НОД в младшей группе по ОО «Познание» (ФЦКМ) «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ, коммуникация, физическая культура, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели деятельности: познакомит с домашними животными и их детёнышами, формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявить о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания, участвовать в разговоре во время рассматривания предметов.
Публикация «Конспект открытой НОД в младшей группе по ОО „Познание“ (ФЦКМ) „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материалы: игрушки (домашних животных, дом, скамейка, корм (сено, пшено, молоко, кость, носки шерстеные, картинки.
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Бабушка : Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка показывает корову-игрушку.
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка : корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?
Из молока я сделаю сметану и творожок.
Бабушка показывает козу-игрушку.
Бабушка : Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. Еще у меня во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?
Дети: Куры и утки несут яйца.
Бабушка : Да, они несут яйца.
Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка : Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка : Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали
Ванькой-встанькой словно стали.
Бабушка : А какие животные живут у Вас дома?
Ответы детей
Бабушка : А у меня есть кошка Мурка. Как называются детеныши кошки?
Дети: Котята.
Бабушка : Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?
Ответы детей.
Бабушка : В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка : Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, кошка, петух, куры.)
Это домашние животные.
Давайте поиграем.
Игра “Кто чья мама?”
Бабушка : Послушайте стихотворение “Домашние животные”
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка : Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть сено, молоко, кость и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Бабушка (воспитатель) вместе с детьми “кормит” животных:
корову и козу – сеном
собаку – косточкой
кошку – молоком
курицу – пшеном.