Приложение МААМ

Конспект НОД, посвящённой 80 годовщине полного освобождению Ленинграда от фашистской блокады, в подготовительной группе

Любовь Дрешпак
Конспект НОД, посвящённой 80 годовщине полного освобождению Ленинграда от фашистской блокады, в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.

-Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.

Развивающие:

-Развивать навыки речевой деятельности

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ

Публикация «Конспект НОД, посвящённой 80 годовщине полного освобождению Ленинграда от фашистской блокады, в подготовительной группе» размещена в разделах

чувство благодарности и уважения к его защитникам.

-Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов, просмотр слайдов презентации. Тема : «Блокада Ленинграда»

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;

-Чтение художественных произведений по теме.

-Прослушивание песен и музыки военных лет

-Рассказ о блокаде, стихи о блокаде.

Пособия: презентация, картинки о блокаде, музыкальные композиции.

Введение в тему:

27 января – памятная дата для нашего народа. В этот день был полностью освобождён город Ленинград от блокады. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург.

Слайд 1: "Рассказ о блокадном Ленинграде"

Много лет тому назад на нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.

-Почему её так называют?

Потому что весь народ встал на защиту своей Родины. Это была жестокая война, страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Все мужчины уходили на фронт. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом.

Песня «Священная война»

Слайд 2:

Враг подступал к городу Ленинграду. В городе оставались в основном женщины, потому что, все кто мог держать оружие, ушли на фронт.

Слайд 3:

Фашисты считали, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов фашисты направили на город Ленинград, чтобы стереть его с лица земли.

Посмотрите на карту.

Слайд 4:

-Почему Ленинград окружен черными ломаными крестами? Ломаный черный крест – это фашистский знак «свастика», похожая на черного паука. Видите коричневую землю? Это значит - ее захватили фашисты. Поэтому на коричневой земле и нарисована фашистская свастика. А там, где стоит Красная Армия, нарисованы красные звезды.

- Знаете ли вы, что такое блокада?

- Ребята, а как вы понимаете кольцо блокады? (ответы детей) Подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки и плотно подойдите друг к другу. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти. Присядьте на свои места.

Враги не просто подошли близко к Ленинграду. Им удалось окружить его. А из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать теперь никто не мог в окруженный Ленинград. А когда город окружен врагами, это и значит, что он в блокаде.

Игра ’’Разрезные картинки’’

Слайд 5:

Страна не забыла Ленинград! Для помощи блокадному городу и его защитникам по Ладожскому озеру была проложена дорога, названная ленинградцами "Дорогой жизни". По этой дороге под огнем противника везли хлеб в город, а обратным рейсом эвакуировали часть населения, стариков и детей. Особенно тяжело было зимой. А зима выдалась очень суровая. В городе отключили свет, отопление, воду. Но все-таки главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба — небольшой (125 граммов) кусочек в день.

- Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками он был слаще и вкусней любой конфеты. И всё, только вода и хлеб…

Слайд 6:

Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты города и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться. Они с радостью говорили: «Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!». И тогда наши решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зеленой краской. Скульптуры коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Все вокруг приняло военный вид. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей. Одной из таких была девочка Таня Савичева. Она жила в обыкновенной ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли ее бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Таню удалось вывезти из блокадного города. Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла. Памятью об этом остались записи Тани, которые теперь мы можем увидеть в музее и как памятник.

Окна в домах заклеили узкими полосками бумаги – чтобы осколки стёкол не ранили при взрывах. На всех окнах висели тёмные шторы – чтобы ни один лучик света не сверкнул ночью. Каждую ночь слышался гул самолётов, разрывы бомб.

Слайд 7:

В первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено много громкоговорителей. По радио людям объявляли о налётах и воздушной тревоге. Жуткий вой сирены холодил кровь. От бомбёжек прятались в бомбоубежищах, которые располагались в подвалах, подходящих для этого домов, в подземной части метро.

Слайд 8:

Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах небольшие, нещадно дымящие железные печки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель и даже книги — все, что могло гореть. Но тепла все равно не хватало. Стены комнат покрывались инеем.

Слайд 9:

За водой приходилось ходить к Неве, к специально прорубленным полыньям. К самой полынье часто спускались дети. Набрав небольшой чайник воды, они спешили к ждущим их матерям, чтобы вылить добытую воду в ведро и вернуться назад.

Слайд 10:

Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды, многие дети учились. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Опасен и тяжел был путь в школу. Ведь на улицах часто рвались снаряды, и идти приходилось через снежные заносы. В школах и бомбоубежищах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев.

Слайд 11:

Однажды учительница задала классу вопрос:

-Что зимой падает с неба?

А ученик сказал: Бомбы, осколки, снаряды и кирпичи. И никто не вспомнил о снеге…

-Как бы вы ответили?

Физкультминутка: «С неба падают снежинки»

Слайд 12:

-Какой праздник мы отмечаем зимой?

Население Ленинграда голодало и замерзало. Но наступил Новый Год – праздник, который ждал каждый ребенок, даже в те суровые дни. Взрослые совершили настоящий подвиг – были организованы праздничные елки с подарками и сытным обедом. Для ленинградских мальчишек и девчонок это был незабываемый праздник.

Слайд 13:

После долгой, очень долгой зимы, наконец, в Ленинград пришла весна. Голодные люди ели свежие зеленые листочки с деревьев, листья растений.

В городских парках и садах разбили огороды. Они выращивали на них овощи, чтобы не умереть с голода.

Слайд 14:

Дети блокады работали не покладая рук. Они «чинили» одежду раненных, делали бинты, рубили дрова, разносили письма по домам и даже выступали в госпиталях с концертами. Мальчишки и девчонки тушили пожары, дежурили ночами на смотровых вышках. Те, кто был помладше, отстаивали очереди за хлебом.

Слайд 15:

Ленинградцы выстояли. А наши солдаты делали всё возможное, чтобы освободить город. И, наконец, наступил день великого ликования – 27 января 1944г.

Радио объявило: «Город Ленинград освобождён от вражеской блокады!»

Такого дня не видел Ленинград!

Нет. Радости подобной не бывало!

Казалось, что всё небо грохотало…

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

Слайд 16:

Подвиг, совершённый в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». У подножия кольца выбиты строки Бронислава Кежуна:

Потомок, знай: в суровые года,

Верны народу, долгу и Отчизне,

Через торосы ладожского льда

Отсюда мы вели дорогу Жизни,

Чтоб жизнь не умирала никогда.

Слайд 17:

Детям — юным героям Ленинграда установлен памятник «Цветок жизни».

Слайд 18:

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой. Символ блокадного Ленинграда – ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся… В нашей стране принято память погибших героев чтить минутой молчания.

Попрошу всех встать…. (читать слова с экрана) Спасибо.

На память о вашей встрече я хочу подарить вам ленточки – символ блокадного Ленинграда. В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны мне хочется вручить по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.

Слайд 19:

Рефлексия:

Детям задаются вопросы:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. Ребята, кто мне скажет, кто напал на нашу страну и захватил город Ленинград?

3. Где проходила Дорога жизни?

4. Сколько дней длилась блокада?

5. О каких памятниках вы узнали?

6. Что вам запомнилось из моего рассказа?

Итог :

Ребята, война давно закончилась, прошло много лет. А люди помнят о ней, передают рассказы о тех страшных годах. Как вы думаете, почему?

Мы должны сохранить память о героизме и стойкости героев Великой Отечественной войны, о мужестве простых людей, вынесших на себе трудности блокадного Ленинграда.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

Публикации по теме:

Акция «Помним! Чтим! Гордимся! 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда». ФотоотчетАкция «Помним! Чтим! Гордимся! 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда». Фотоотчет «Помним! Чтим! Гордимся! 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда». Фотоотчет. 27 января 2024 года вся Россия отмечает одну из самых.

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокадыДень полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Завтра27 январяотмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Невозможно вспоминать без содрогания об ужасах Великой.

Фотоотчёт о мероприятии ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады «900 дней подвига»Фотоотчёт о мероприятии ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады «900 дней подвига» Фотоотчёт мероприятия ко дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады " 900 дней подвига". Цель данного мероприятия: воспитание.

Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвященной 80-й годовщине полного снятия блокады ЛенинградаФотоотчёт о проведении тематической недели, посвященной 80-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда Подготовительная к школе группа «Смешарики», последнюю неделю января посвятила самым трагическим эпизодам Великой Отечественной войны –.

Фотоотчёт о проведении Недели памяти к 80-летию полного освобождения блокады Ленинграда в начальных классахФотоотчёт о проведении Недели памяти к 80-летию полного освобождения блокады Ленинграда в начальных классах Фотоотчет проведения,Недели памяти’’ к 80-летию полного освобождения блокады Ленинграда в начальных классах. Приближается 27 января.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Мастер-класс по изготовлению открытки к 80–летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокадыМастер-класс по изготовлению открытки к 80–летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Мастер – класс по изготовлению открытки к 80 – летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Разорвано кольцо блокады….

Патриотическое воспитание подростков. День памяти жертв Холокоста и полного освобождения Ленинграда от блокадыПатриотическое воспитание подростков. День памяти жертв Холокоста и полного освобождения Ленинграда от блокады День памяти. День памяти жертв Холокоста и полного освобождения Ленинграда от блокады. Цель: расширять знания воспитанников о подвиге.

Презентация «Монументы на Дороге Жизни», посвященная 71-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию "Монументы на Дороге Жизни", посвященную 71-ой годовщине полного освобождения Ленинграда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД, посвящённой 80 годовщине полного освобождению Ленинграда от фашистской блокады, в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2024 в 21:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД, посвящённой 80 годовщине полного освобождению Ленинграда от фашистской блокады, в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дрешпак (УИ 1949841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД