светлана левчук
Конспект НОД в средней группе «Посещение театра»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
«Посещение театра»
Воспитатель Левчук С. И.
ГБОУ Курчатовская школа
С/П «Совенок»
Г. Москва
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация.
Виды детской деятельности: познавательная,игровая, коммуникативная
Цель: познакомить детей с понятием – театр, особенностями данного места, правилами поведения в театре.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Посещение театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Планируемые результаты : уточнение и расширение знаний детей о театре, развитие воображения,мышления,памяти,воспитание эстетического вкуса, владение в соответствии с возрастом основными движениями.
Материалы и оборудование :театральная афиша,билеты,иллюстрации.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашей стране существует очень много театров для детей. Я думаю,что многие из вас уже не раз бывали в театре.
Наше путешествие мы начнем с театральной афиши.
(демонстрация театральной афиши)
Воспитатель: Но что же такое афиша? Афиша – это объявление о спектакле,вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля,его название и данные о том,кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши,как правило очень яркие,красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет в театральной кассе.
Физкультминутка
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка.)
В театр мы идем. (шага на месте)
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
Мы песенку поем. (шаги на месте)
Воспитатель: Только после того как купили билет мы можем пройти в гардероб театра,где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок,который терять нельзя!
После этого мы попадаем в зрительный зал. Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные,но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев,кресел. А как вы думаете для чего они нужны?
(ответы детей)
(демонстрация иллюстраций)
Воспитатель: Перед зрительным залом расположена сцена,на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами (занавесом,которые до начала представления обычно закрыты. Но как только занавес открывается,перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место,о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной замок.
(демонстрация иллюстраций)
Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль,т. е. изображает своего героя.
А в кукольном театре главные роли играют куклы, но управляют ими люди.
Счастливей артистов,
Наверное, нет,
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас,
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.
(демонстрация иллюстраций)
Игровое упражнение на развитие мимики, жестов,развитие творческих способностей у детей.
1. Представьте у вас в руках яблоко большое – пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко. Кусаете –сладкое.
2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая пре-
лесть!
3. Посмотрите,сколько конфет лежат на тарелочке! Берите,разворачивайте пробуйте. Эта конфета кислая,а эта сладкая.
Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре :
-Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться,привести себя в порядок,причесаться.
-В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
-Нельзя в театре занимать чужие места!
-Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя разговаривать, стучать ногами, шуршать бумажками- вы отвлекаете других зрителей, но и актеров.
-Не вставайте со своего места,пока не закончится представление –не мешай другим зрителям
-Если спектакль вам понравился. поблагодарите артистов аплодисментами, цветами.
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра.
Вам было интересно?
Вам понравилось? (ответы детей)
Список используемой литературы:
1. Воображение и творчество в детском возрасте авт. Выготский А. С. 1991г.
2. Театр – творчество – дети авт. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г.
3. Театр авт. Нуриа Рока 2014г.
4. Какие бывают театры авт. Распопов А. Г. 2010г.
5. Что такое театр? Практическое пособие 1997г.
6. Театрализованные игры дошкольников авт. Артемова Л. В. 1991г.
7. Интернет ресурсы